В харьковском метро будут не отдельные, а проходные вагоны. Их планируется купить за средства зарубежных инвесторов, рассказал в интервью телеканалу НАШ харьковский городской голова Игорь Терехов.

"При поддержке Европейского банка  реконструкции и развития, Европейского инвестиционного банка мы начинаем строить метро за 320 млн евро. Это две станции - "Одесская" и "Державинская" - за четыре года. Также за средства этих банков мы будем полностью обновлять подвижной состав общественного транспорта. У нас не будет отдельных вагонов, они будут проходные, что очень удобно", - отметил Терехов.

Напомним, о том, что для харьковской подземки планируется купить новые вагоны, стало известно осенью 2019 года. В тендере участвовали две компании – Крюковский вагоностроительный завод (Полтавская область, Украина) и CRRC Corporation Limited (Китай).

Выиграли тендер китайцы, позже Европейский инвестиционный банк одобрил результаты тендера.

Как сообщали в компании CRRC Corporation Limited, Харьков получит восемь поездов, состоящих из пяти вагонов, суммарно поставят 40 вагонов. Размер вагонов – 2,6 м в ширину и 3,6 м в высоту.

Все вагоны будут проходными, общая длина поезда  - 96 метров, скорость, которую он может развивать, - 80 км/час.

Крюковский вагоностроительный завод не согласился с результатами тендера и подал жалобу в комитет Европейского инвестиционного банка по рассмотрению жалоб на процессы закупок. Она была отклонена. Позже стало известно, что по критериям цены разница между двумя предложениями составляла более 1 млн евро. Кроме того, китайцы предложили вдвое меньшую цену  на запчасти и оборудование для технического обслуживания и ремонта.

В августе 2020 года вице-мэра Харькова по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов говорил, что ведется работа по подписанию контракта. Планировалось, что первый поезд Харьковский метрополитен получит примерно через 18 месяцев после заключения соглашения, потом - каждый месяц по поезду.