жалоба, закон, обслуживаниеЗа три дня, с 16 по 18 января, к Уполномоченному по защите государственного языка поступило около сотни жалоб касательно обслуживания на украинском языке. Как сообщил "УНН" языковой омбудсмен Тарас Кремень, больше всего жалоб поступало Киева, Львова, Харькова и Одессы.

Отмечается, что треть жалоб касались сферы обслуживания потребителей.

"Если говорить о сфере обслуживания, это прежде всего отказ общаться на украинском языке тех, кто работает в таких заведениях. А во-вторых, это наличие ценников не на государственном языке", - отметил Тарас Кремень.

Также были выявлены нарушения, касающиеся рекламы, образования, государственной власти местного самоуправления и транспорта.

Чиновник добавил, что после того как в адрес Уполномоченного приходит обращения, устранить выявленные нарушения должны в течение 30 дней. Если несколько таких нарушений будет выявлено в течение года, то начиная с 16 июля 2022 года на субъект может накладываться штраф.