Семь харьковских университетов вошли в число лучших вузов Европы и Азии. В рейтинг QS Emerging Europe and Central Asia (University Rankings 2022) вошли 450 лучших заведений высшего образования, в том числе 41 - из Украины.

Как сообщили в Министерстве науки и образования Украины, рейтинг составлен глобальным научно-исследовательским консультационным центром QS Quacquarelli Symonds.

Бен Саутер, директор аналитического центра QS Quacquarelli Symonds сообщил, что количество украинских заведений высшего образования среди лучших в Восточной Европе и Центральной Азии выросло до 41, что является абсолютным рекордом в истории этого регионального рейтинга. В то же время присутствие Украины в топ-100 рейтинга сократилось с четырех до трех университетов на фоне общего снижения их репутационных и наукометрических показателей.

Вот украинские вузы, вошедшие в перечень 100 лучших:

  • Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко – 35-е место в 2022 г. (33-е место в 2021 г.);
  • Национальный технический университет Украины "Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского" - 63 место в 2022 г. (66 место в 2021 г.);
  • Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина – 69 место в 2022 г. (67 место в 2021 г.).

Из харьковских вузов в рейтинге 450-ти оказалось семь. Это:

  1. 69 место - Харьковский национальный университет имени В. Н. Каразина,
  2. 105 место - Национальный технический университет "Харьковский Политехнический институт",
  3. 221-230 - Харьковский национальный университет радиоэлектроники,
  4. 251-300 - Национальный аэрокосмический университет "Харьковский авиационный институт",
  5. 251-300 - Харьковский национальный фармацевтический университет,
  6. 251-300 - Национальный экономический университет им. Семена Кузнеца,
  7. 301-350 - Харьковский национальный университет городского хозяйства им. Бекетова.

Для составления регионального рейтинга университетов QS Emerging Europe and Central Asia University Rankings учитывается десять показателей:

  • академическая репутация учебного заведения,
  • его репутация среди работодателей,
  • соотношение количества преподавателей и студентов,
  • количество публикаций на одного преподавателя и сотрудника,
  • количество цитирований на одну публикацию,
  • доля иностранных преподавателей и сотрудников,
  • доля иностранных студентов,
  • доля преподавателей и сотрудников с ученой степенью,
  • глубина международных научных коллабораций,
  • присутствие учебного заведения в онлайн-среде.