Харьковчан предупреждают об ухудшении погодных условий, спровоцированном малоподвижным теплым фронтом с юго-востока. По данным Харьковского регионального центра по шидрометеорологии, завтра, 15 декабря, в регионе ожидается гололед.

Так, в Харькове завтра сохранится облачная погода, временами небольшие осадки – дождь, мокрый снег. На дорогах будет держаться гололедица.

Ветер северо-восточный, 3-8 м/с. Температура воздуха ночью 0-2 градусов будет мороза, днем ​​0-2 градуса тепла.

Традиционно 15 декабря отмечается день пророка Аввакума. Наши предки в этот день наблюдали такую закономерность: если в середине декабря много снега, будет богатый урожай трав летом. Дальнейшую погоду в старину 15 декабря определяли по ели: если ее сухие ветки сгибаются — значит быть метели, а если выравниваются — жди ясной погоды. Если же в этот день идет дождь, то будет он идти еще 40 дней и неделю.

Дорогу, которая блестит при температуре около нуля и ниже, следует автоматически считать скользкой: вода и лед могут на ней чередоваться.

Лед бывает разным. Самый скользкий – это мокрый, при околонулевой температуре, покрывающий все детали микрорельефа дорожного профиля. Менее опасен лед в колеях, с вмерзшими вкраплениями комков снега.

Посыпанный песком или отсевом лед позволяет неспешно двигаться и уверенно маневрировать на нем. Но лишь при условии малой скорости, поскольку случись в такой ситуации тормозить “в пол”, заблокированные колеса сгребут перед собой большую часть посыпного материала, и машина “поплывет”.

Как ехать в гололед:

  • трогаться с места нужно при минимальных оборотах двигателя;
  • сцепление отпускать максимально медленно, прислушиваясь, не буксуют ли колеса;
  • трогаться лучше со второй передачи (в АКП включить режим Winter или 2 передачу в режиме Manual/Sport)
  • на ходу передачи переключать также с максимально плавной работой сцеплением и при низких оборотах двигателя;
  • педалью тормоза пользоваться без резких и глубоких нажатий, отдавая предпочтение торможению двигателем;
  • имейте в виду, что на скользкой поверхности резко отпущенная педаль акселератора создает эффект торможения педалью тормоза – точно таким же образом машину может занести;
  • руль поворачивать только плавно, быть готовым к тому, что машина может не сразу отреагировать на поворот руля. В таком случае нужно сбросить газ, чтобы снизить скорость и загрузить передние колеса.