Нормальной работе "зеленой волны" в Харькове мешают припаркованные на обочинах автомобили, а также неидеальные дорожные условия. Об этом сообщил директор Департамента инфраструктуры Сергей Дульфан.
По его словам, улучшить систему организации дорожного движения в Харькове сможет программно-аппаратный комплекс, который должен быть разработан в рамках совместного с Европейским инвестиционным банком проекта.
"Надеюсь, что уже в этом году будет проведен тендер, и мы получим интеллектуально-адаптивную систему управления, которая будет самостоятельно считать плотность транспортных потоков на магистралях и подбирать необходимые режимы работы светофорных объектов", - рассказал Сергей Дульфан.
Сегодня проект "зеленая волна" реализован на проспектах Гагарина, Науки и Московском. Также работы по организации "зеленой волны" выполняются на 11 магистралях города. По мнению Сергея Дульфана, запуск всех магистралей по принципу "зеленой волны" не только устранит большое количество заторов, но и снизит аварийность, а также уменьшит количество выбросов в воздух загрязняющих веществ
"Легче всего организовать "зеленую волну" между перекрестками с постоянной шириной проезжей части, что в жизни встречается крайне редко. Поэтому приходится пересчитывать фазы циклограмм таким образом, чтобы при движении со скоростью 45 км/час можно было проехать магистраль без остановки", - сообщил Сергей Дульфан.
Напомним, Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет разработал механизм внедрения и эффективного использования "зеленой волны" на пр. Науки.
Как рассказали в вузе, были изменены режимы работы светофоров на пересечении:
- с ул. Минской,
- ул. Новгородской,
- ул. Космической,
- ул. Бакулина,
- ул. Культуры,
- пр. Независимости.
По расчетам, методика позволит снизить время проезда по пр. Науки выровнять транспортный поток, снизить количество аварийных ситуаций, улучшить экологическую составляющую, а также минимизировать количество нарушений правил дорожного движения в части соблюдения скоростного режима и проезда перекрестков.
Проект реализуется в рамках Общественного бюджета (бюджета участия).