Разработчики генерального плана Харькова прогнозируют, что до 2026 г. в нашем городе будет построено 5,5 млн. кв. м. жилья, из которых 4,12 млн. кв. м. многоквратирного и 1,38 млн. кв. м. усадебного. Об этом 31 октября на заседании координационного совета по разработке генплана заявил один из руководителей группы разработчиков, начальник управления по разработке планов киевского института "Гипроград" Владимир Токарь. Он отметил, что за этот период свои жилищные условия улучшат более 85 тыс. харьковчан. По словам председателя Госкомитета по строительству и архитектуре Валерия Черепа, всего на квартирном учете в Харькове стоят более 80 тыс. харьковчан, а прогнозируемые объемы строительства жилья вряд ли удовлетворят их потребности, поскольку из государственного бюджета жилищная программа финансируется на 3%. В.Череп порекомендовал городским властям подумать над разрешением этой проблемы. Проект генплана учитывает проблемы подтопления значительных территорий Харькова. Для борьбы с подтоплениями предлагается не только расчистить, но и углубить дно харьковских рек. По подсчетам разработчиков генплана, территория Харькова увеличится на 1362 га, которые будут использоваться в основном для развития предпринимательской деятельности и производства. Еще не менее 40 га должны добавиться для нужд города за счет отказа промпредприятий от излишних территорий. Предполагается демонтировать 22 км трамвайных путей (которые находятся в центральной части города), а вместо них построить дополнительно 26 км путей в периферийных районах. Разгрузить центр от транспортных потоков планируется и за счет строительства специальных обводных многополосных трасс, соединяющих противоположные концы города, минуя центр. Разработчики считают целесообразным продлить Салтовскую линию метрополитена, однако после консультаций с руководством управления Харьковского метрополитена от этой идеи пришлось отказаться. Аэропорт из города выноситься не будет, поскольку, как утверждают специалисты, новые модификации самолетов более бесшумны и менее опасны для местных жителей. Крупнейшие новые современные деловые и торговые центры появятся в районе станций метро "Барабашова", "Киевская" и в районе Алексеевских прудов. Справка "SQ". Разработка генерального плана проводится согласно договору о выполнении проектно-изыскательских работ "Генерального плана г.Харькова", заключенного между институтом "Гипроград" (г.Киев) и главным управлением градостроительства, архитектуры и земельных отношений Харьковского горисполкома. После окончания разработки материалы становятся собственностью заказчика. Утверждать генплан будет Харьковский горсовет. Стоимость разработки – 1,5 млн. грн.