Российская компания "Яндекс" на технологической конференции "YaC", которая открылась в Москве (Россия) 1 октября, представила собственный интернет-браузер. Об этом сообщила "Lenta.ru".

По словам дизайнера компании Константина Горского, "Яндекс.Браузер" обладает "наиболее минималистичным интерфейсом на рынке". В верхней его части находятся поисковая строка, совмещенная с адресной, панель вкладок, кнопка "Яндекс" и кнопка "Назад", другие элементы управления отсутствуют.

Разработчики использовали в браузере антивирусные технологии "Яндекса" и компании "Лаборатория Касперского". Также в него встроена технология Adobe Flash и программа для просмотра PDF-файлов. Ключевой особенностью браузера является его интеграция с сервисами "Яндекса": почтой, переводчиком, облачным хранилищем и поиском, однако пользователь при желании может искать информацию и в других поисковых системах. Браузер поддерживает операционные системы "Windows" и "Mac OS". Интерфейс доступен на русском и английском языках, в ближайшее время появится интерфейс на украинском.  

Справка "SQ". "Яндекс" - российская поисковая система и интернет-портал. "Яндекс" имеет представительства в Украине, Казахстане, Беларуси и Турции. Доход компании в 2011 году составил более 620 млн. долл.

Новый продукт "Яндекса" - не первый опыт компании по созданию браузера. Однако прежняя разработка, "Яндекс.Интернет", не завоевала популярности среди пользователей. Согласно статистике сервиса "LiveInternet", "Яндекс.Интернет" занимает около 2% рынка, а лидером является браузер "Google Chrome" с долей около 22%.

27 сентября один из конкурентов "Яндекса" - компания "Mail.Ru Group" - также запустила собственный браузер "Amigo", особенностью которого стала интеграция с социальными сетями и почтовым сервисом компании. Пока этот браузер находится в стадии тестирования, а получить к нему доступ можно только по приглашению, оставив заявку на специальном сайте.