Ученые кафедры автомобиле- и тракторостроения НТУ "Харьковский политехнический институт" (ХПИ) завершили разработку конструкторской документации объемного гидропривода для тракторной техники мощностью 350 л.с. Об этом сообщил "SQ" заведующий кафедрой автомобиле- и тракторостроения ХПИ Вадим Самородов.

По его словам, конструкция была разработана на основе сложнейшего математического анализа схемы устройства. В комплекте документации - около 120 основных чертежей и около 1,5 тыс. второстепенных. В разработке использован опыт производства аналогичных приводов для военной техники.

Как отметил В.Самородов, заказчик разработки - АО "УПЭК" (Харьков), которое уже начало подготовку производства нового изделия на ЧАО "Лозовской кузнечно-механический завод" (ЛКМЗ). Объем выполненных на кафедре работ составил 500 тыс.грн. Сейчас конструкторы института вместе с технологами ЛКМЗ согласовывают технологию производства нового привода. Планируется, что опытный образец будет изготовлен в сентябре-октябре, после чего пройдут его стендовые испытания, а затем – испытания в составе трактора. В дальнейшем работу по созданию гидропривода планируется выдвинуть на соискание государственной премии.

По данным В.Самородова, создание гидропривода является значительным достижением Украины. В процессе подготовки конструкторских работ и поиска аналогов было установлено, что подобные разработки есть не во всех развитых странах. Гидроприводы разрабатывают и производят в США, Германии, Голландии, Италии и Англии. Есть также гидроприводы китайского производства. Гидроприводы делают работу оператора тракторной техники комфортной. Кроме этого, увеличивается скорость трактора при переездах с поля на поле. Обычно скорость тяжелого трактора составляет до 40 км/ч, тракторы производства Германии с гидроприводом развивают скорость до 60 км/ч. Такую скорость позволяет развивать и гидропривод разработки ХПИ.

Как отметил директор по исследованиям и разработкам УПЭК Эдуард Симсон, налаживание производства гидроприводов – стратегическое направление для УПЭК. Рынком сбыта для новых изделий могут быть Беларусь, Россия, Казахстан, а также такие страны Европы, как Чехия и Словакия. Для Беларуси будет интересным предложение устанавливать приводы на их мощные тракторы, а также на технику ряда заводов в России и Украине.

Э.Симсон сообщил, что при производстве объемных гидроприводов планируется внедрять новые технологии, которые позволят еще улучшить их характеристики. В частности, обработка деталей токами высокой частоты уменьшит их размеры и габариты изделия в целом, а также снизит стоимость материалов.