В харьковском метрополитене проходят испытания трех вагонов производства ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Полтавская обл.). Как рассказал журналистам заместитель генерального директора КП "Харьковский метрополитен" Анатолий Однорогов, после всех тестов вагоны вернут на завод. "Мы их будем испытывать до 31 июля, каждый день по три часа, после этого вернем изготовителю со своими замечаниями и предложениями", - отметил А.Однорогов.

По его словам, таким образом метрополитен поддерживает отечественного производителя. Испытания вагонов, по словам А.Однорогова, не бесплатные. Но сколько вагоностроительный завод заплатил за них харьковскому метрополитену, руководство подземки не уточняет.

Как отметил А.Однорогов, новые вагоны намного комфортнее, в них установлена система кондиционирования воздуха, сиденья в вагонах мягкие и более крепкие. "Пространство под сиденьями не закрыто, это большой плюс, так как уменьшает риск террористических актов - все хорошо просматривается. Двери - противоударные, работают не на сжатом воздухе, а на электричестве. Если человек находится в проходе, двери не закрываются. Эти вагоны мощнее и экономичнее: по разным показателям, экономия электроэнергии доходит до 30%. Также они проще в обслуживании ", - рассказал А.Однорогов.

Будут ли в будущем закупать для харьковского метро вагоны производства Крюковского вагоностроительного завода, пока неизвестно.

Справка "SQ". Как сообщил ранее А.Однорогов, подвижной состав в харьковском метро изношен более чем на 80%. Кроме того, парку метрополитена недостает 10 вагонов.

Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пасс. в сутки). В харьковском метро - 28 станций, подвижной состав - 321 вагон, три линии - Холодногорско-Заводская, Салтовская и Алексеевская.