Порядок установки и периодической поверки  счетчиков холодной воды в квартирах харьковчан нарушает права потребителей. Об этом 26 апреля заявил "SQ" председатель Харьковского городского отделения всеукраинской общественной организации "Громадський контроль" Алексей Мокшин.

По его словам, установка счетчиков холодной воды должна помочь экономить средства потребителям, а стала источником прибыли для КП "Производственно-техническое предприятие "Вода" и ряда коммерческих структур. А.Мокшин отметил, что в Харькове установлено более 150 тыс. квартирных счетчиков холодной воды и харьковчане только за поверку и опломбирование счетчиков заплатили более 3 млн.грн.

 А.Мокшин подчеркнул, что за поверку, пломбирование и обслуживание счетчиков департамент "Водосбыт" берет отдельную плату с потребителей. Как разъяснили в Главном управлении жилищно-коммунального хозяйства и развития инфраструктуры Харьковской облгосадминистрации, на основании постановления Кабинета министров, обслуживание счетчиков проводится за счет исполнителя, а не потребителя услуг. По словам А.Мокшина, департамент "Водосбыт" не смог дать вразумительного ответа на вопрос - на основании чего взимается дополнительная плата. Также не принесло результата обращение к прокурору Харькова.

Как отметил А.Мокшин, создание "Жилкомсервиса" также не решит эту проблему, а только больше запутает расчеты за услуги. "Только контроль со стороны общественности и активная защита своих прав со стороны территориальной громады поможет решению этого и других спорных вопросов", - заявил А.Мокшин. 30 апреля Харьковское городское отделение всеукраинской общественной организации "Громадський контроль" будет проводить "горячую линию" по вопросам тарифов ЖКХ. Телефон "горячей линии" 703-47-85.