Во время локдауна в Украине произошло много изменений во всех сферах жизни, что отражается на покупательской способности даже со снятием ограничений.

Стремительный рост популярности курьерских служб

За первые полгода 2020 количество людей, воспользовавшихся скидочными купонами выросло на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — сообщает Promocodius.

В связи с эпидемиологической ситуацией в стране, большинство людей предпочитает снизить общение и выбирают услугу «Безопасная доставка». Например, чтобы не встречаться с курьером, в Glovo за прошлый год 50% платежей проводили по безналу. После введения жесткого карантина количество безналичных платежей выросло до 64%.

«Новая Почта» сообщила, что количество запросов на курьерскую доставку выросло на 35%. Клиенты компании также стали активнее пользоваться зонами самообслуживания и почтоматами.

Услугами курьерской службы «Raketa» в марте 2020 стали пользоваться на 30% чаще. Прирост отмечался каждую неделю. Летом количество запросов уменьшилось, но показатели прироста остались стабильными.

Zakaz.ua также повысил показатели. За время локдауна количество заказов выросло в два раза и даже после послабления карантина остается на уровне 1 млн в месяц.

Как карантин повлиял на развитие онлайн-шопинга в Украине

Для украинцев во время жестких ограничений интернет стал единственным способом приобретать необходимые товары, в том числе лекарства и продукты питания. С введением адаптивного карантина люди вернулись к привычному офлайн-шопингу, но от покупок онлайн полностью никто не отказался.

Клиенты утверждают, что это легко и комфортно и забирают свои посылки в отделениях почтовых служб или заказывают услуги курьера. «Новая Почта», например, за первые полгода 2020 года доставили по Украине 150 тысяч посылок с лекарственными препаратами.

По статистическим данным на сервисе Kabanchik спрос на доставку лекарственных препаратов увеличился на 90%. В летний период заказов стало на 30% меньше, а средний чек вырос на 28%.

Шопинг онлайн повысил спрос на промокоды онлайн и другие выгодные предложения. По данным сервиса Promocodius скидочные купоны на доставку использовались на 27% чаще, чем в аналогичный период прошлого года.

В карантинный период украинцы на 3-8% чаще ищут в сети купоны и промокоды. Скидками на одежду и косметику интересуются на 13% и 9% чаще. Популярность AliExpress также выросла. Желающих количество желающих получить промокод выросло на 7%.

Большое количество товаров украинцы закупали в Китае, США, Великобритании и Польше.