Полицейская из Харьковской области вырвалась из оккупации, спрятав жетон в подгузник ребенка. Историю следователя из Волчанска Юлии Гончаренко рассказал начальник Следственного управления ГУНП в Харьковской области Сергей Болвинов.

Широкомасштабное вторжение застало Юлию одну дома с двухлетним сыном. Ее, как и всех полицейских, вызвали по тревоге. Женщина села в машину и отвезла ребенка к родственникам.

На службе выдали огнестрельное оружие и дали приказ ехать в Старый Салтов. 

В первый же день войны Волчанск был захвачен. Ребенок Юлии остался на оккупированной территории. Женщина приняла решение вернуться. 

Российские военные заставили всех сотрудников полиции сдать оружие. Рисковать и отказываться, имея рядом сына, Юля не могла. Но оружие просто так не отдала: сняла оттуда боек и немножко отпилила дуло, чтобы сделать оружие непригодным для стрельбы.

Впоследствии появилась возможность вырваться из оккупации. Женщина решила забрать с собой жетон и удостоверение. Выезжала с мужем и сыном под видом обычной гражданской семьи. Удостоверение и жетон женщина спрятала в детские подгузники.

В сентябре 2022 года во время Харьковского контрнаступления Волчанск освободили ВСУ. Юлия сразу вернулась в город на службу. Но жить с ребенком в Волчанске, который находится в нескольких километрах от границы, опасно. Каждый день Юлия ездит на работу из Харькова.

В середине мая 2023 года российские войска обстреляли Старицу Чугуевского района и убили двух мирных жителей - мужчину и женщину. Юлия и ее коллега выехали на вызов. Надо было задокументировать очередное преступление войск РФ и доставить тела погибших в морг.

На полицейской машине они доехали до реки. Далее был разрушенный мост. Двигаться надо было на лодке. На другом берегу полицейских ждали председатель сельского совета с военными.

Пока копы переправлялись, началась очередная волна обстрелов. Били из "градов", минометов и артиллерии. Но возвращать назад тоже было нельзя, потому что вызов был срочный.

Полицейские быстро пересекли реку и спрятались под мостом. Но надежным укрытием назвать убежище Юли и ее коллеги было трудно - каждый удар мог стать последним для них. Тогда женщина достала телефон и начала снимать. Видео отправляла мужу.

Когда угроза миновала, Юлия с напарником выполнила свою работу.