"Из 100 заявлений граждан, которые поступают в прокуратуру Харькова, подтверждаются только 6-8. У нас очень мало удовлетворенных жалоб", - заявил 30 ноября "SQ" прокурор Харькова Евгений Попович. По его словам, в прокуратуру города поступает много жалоб "не по адресу". "Очень много жалоб на ненадлежащую работу коммунальных служб, на то, что нет достаточного напора воды, например. Очень много заявлений, которые не подпадают под наши обязанности. Мы эти жалобы направляем мэру, руководителям коммунальных предприятий, в районные прокуратуры. Ни одному человеку мы не отказываем в рассмотрении жалоб", - заявил Е.Попович.

По его словам, количество жалоб на работников правоохранительных органов за последнее время значительно сократилось. Это связано с общим снижением уровня преступности в Украине примерно на 5% в год. Однако жалобы на правоохранителей прокуратура города удовлетворяет еще реже, чем остальные. "Многие пишут жалобу в прокуратуру с единственной целью - уйти от ответственности за совершенное правонарушение. Во многих случаях люди пытаются скомпрометировать работников милиции. Жалобы пишут на моих следователей, в которых я абсолютно уверен. Каждую жалобу мы проверяем. Если кто-то не согласен с выводом прокуратуры, он может обратиться к прокурору области либо в суд. Наше решение не окончательно, есть много конституционных полномочий его обжаловать", - заявил Е.Попович.

По его словам, прокуроры районов каждые 10 дней должны проверять камеры, где содержат доставленных в милицию лиц, и каждый месяц - книги учета заявлений о совершенных преступлениях.