STATUS QUO

В Едином разрешительном центре создадут электронный архив данных о предпринимателях

Харьковский Единый разрешительный центр завершает первый этап внедрения программы электронного документооборота. Об этом 30 июня сообщила журналистам начальник управления предпринимательства и разрешительных процедур Харьковского горсовета Татьяна Чечетова-Терашвили. В рамках программы будет сформирован электронный архив на всех субъектов хозяйствования, которые обращались в центр.

"Следующий этап развития электронного документооборота – это внедрение так называемых электронных кабинетов. Предприниматель, открыв такой кабинет, сможет отправить по интернету заявку в центр на получение разрешения. Затем нужно будет прийти в центр и решить с его сотрудником вопрос подписи документов", - отметила Т.Чечетова-Терашвили.

По ее словам, третий этап электронного документооборота станет возможным, когда на законодательном уровне в Украине утвердят электронный документооборот с цифровой подписью. Тогда предприниматель сможет приобрести такую подпись и отослать документы в центр, скрепив их подписью. Их направят на исполнение разрешительным органам, а потом предприниматель по интернету получит документы. Уже сейчас на сайте Единого разрешительного центра существует возможность воспользоваться электронной книгой жалоб и предложений. Кроме того, предложения и замечания можно изложить в самом центре на специальном терминале в разделе "Обратная связь".


Справка "SQ". Единый разрешительный центр (Красношкольная набережная, 26) открылся в Харькове 30 мая. Площадь помещения - 620 кв.м. Места ожидания посетителей оборудованы средствами информирования. В центре работает  электронная система управления очередью.

Сейчас документы принимают представители госучреждений и администраторы. С 1 января 2012 г. представители разрешительных органов будут работать только в режиме консультаций, а все документы будут принимать и выдавать только администраторы. Сейчас в центре работает 15 государственных администраторов.