прокуратура, присвоение средств, квбо, мустафинВ КП "Комплекс по вывозу бытовых отходов" (КВБО, Харьков) считают необоснованными обвинения прокуратуры в присвоении средств при закупке топлива. Об этом сегодня, 29 января, заявил журналистам директор предприятия Вячеслав Мустафин.

"Мы не имеем отношения к топливу, мы его не приобретаем, у нас нет емкостей для его хранения", - подчеркнул он. Мустафин пояснил, что у предприятия есть договор на заправку автомобилей с АЗС. КВБО пользуется услугами АЗС, расположенной поблизости от предприятия, чтобы не тратить бензин на поездки на заправку. "У меня есть договор с АЗС, и меня мало интересует, какие у нее контрагенты", - заявил Мустафин, комментируя сообщение прокуратуры о закупке топлива у предприятий с признаками фиктивности.

Директор КВБО подчеркнул, что многочисленные проверки предприятия контролирующими органами не выявили никаких нарушений. По его словам, с аргументами КВБО согласился и Киевский райсуд Харькова, в который прокуратура обратилась за санкцией на изъятие документов КВБО. Суд отказал прокуратуре.  

Мустафин подчеркнул, что после заявлений о хищениях харьковчане стали хуже оплачивать вывоз мусора - если раньше в месяц поступало около 7,2 млн.грн., то сейчас - 6 млн.грн.

Справка "SQ". Прокуратура Харьковской области начала уголовное производство по факту присвоения средств должностными лицами КВБО. Производство открыто по ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины. По данным прокуратуры, в течение 2012-2014 гг. коммунальное предприятие заключило и оплатило ряд договоров о поставке товаров, работ и услуг предприятиями, которые имели признаки фиктивности. Такие контрагенты не находились по месту регистрации, не имели персонала и материальной базы. В частности, КВБО заключало договоры на поставку топлива с 80-летней женщиной-предпринимателем. При этом она с 2013 года живет за рубежом. Как выяснилось, деньги за якобы поставленную продукцию через транзитные предприятия перечислялись другим фиктивным субъектам хозяйствования. Таким образом должностные лица КВБО перечислили фиктивным контрагентам около 86 млн.грн. для дальнейшего их обналичивания.