"Государство неэффективно управляло харьковским метрополитеном", - заявил 28 августа журналистам харьковский городской голова Михаил Добкин. По его словам, Харьков за последние годы выработал умение "меньшими средствами выполнять большие объемы работы, поэтому город сможет работать с метрополитеном лучше".

"Ранее 70% доходов от рекламы в харьковском метрополитене государство забирало себе через Фонд госимущества. То же самое происходило с доходами от аренды площадей предпринимателями. Теперь же эти деньги можно будет направить на капитальные вложения в метро", - отметил мэр Харькова.

По его словам, после перехода метро в коммунальную собственность Харькова государство будет продолжать выделять деньги на его строительство. "Например, несмотря на то что Киевский метрополитен давно в коммунальной собственности, ему каждый год выделяются 150-200 млн.грн. на строительство метро", - подчеркнул М.Добкин.

Также М.Добкин отметил, что для завершения строительства очередной станции метро достаточно будет 75 - 100 млн. грн. "Это максимальная сумма, которая нужна для завершения строительства объекта. Достраивать его будет организация, которая умеет заниматься таким специфическим делом и имеет на это все необходимые лицензии и разрешения", - добавил мэр.

Справка "SQ". Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко 27 августа объявила о передаче ГП "Харьковский метрополитен" в коммунальную собственность г.Харькова. Соответствующий документ она передала М.Добкину. Также, по словам премьера, уже перечислены обещанные 75 млн.грн. на строительство новых станций метро в Харькове. Однако М.Добкин заявил, что деньги Харьков еще не получил.

 

17 марта в ходе визита в Харьков премьер-министр Украины Юлия Тимошенко заявила, что Кабинет министров выделит 75 млн.грн. на строительство харьковского метро. Как заявил харьковский городской голова М.Добкин, для продолжения строительства двух новых станций метро "Алексеевская" и "Пр.Победы" в 2009 г. нужно 250 млн.грн. Он сообщил, что в этом случае станция метро "Алексеевская" может быть сдана в эксплуатацию уже в этом году.

 

Ю.Тимошенко отметила, что, по ее данным, для строительства станций достаточно 150 млн.грн., и предложила финансировать работы по принципу "50 на 50": из госбюджета и за счет средств органов местной власти. Также она попросила предоставить план-график строительных работ на объектах.

 

В Харьковском метрополитене сейчас строятся станции "Алексеевская" (рабочее название "Интернациональная", планировалось ввести в эксплуатацию в 2007 г.) и "Пр. Победы" (в 2009 г.). По состоянию на начало ноября 2006 г., для ввода в эксплуатацию ст. "Интернациональная" необходимо было израсходовать около 90 млн.грн. Сейчас для этого нужно израсходовать около 200 млн.грн.В госбюджете 2009 г.  средства на продолжение строительства харьковского метрополитена не заложены.

 

Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем около 800 тыс. пасс. в сутки). В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон.