"После парламентских выборов я буду снова поднимать вопрос о передаче Харьковского метрополитена в коммунальную собственность города" - заявил 26 сентября в ходе встречи с трудовым коллективом Салтовского депо ГП "Харьковский метрополитен" харьковский городской голова Михаил Добкин.

По его словам, собственники предприятия находятся в Киеве и до проблем харьковчан им очень далеко. "Ни строительство метрополитена, ни сам метрополитен никому, кроме Харькова, не нужен. Было бы гораздо правильнее передать метро в коммунальную собственность, чтобы мы могли четко знать, какие средства на содержание и развитие метро нам нужно закладывать в городской бюджет ", - подчеркнул М.Добкин.

Мэр сообщил, что при передаче метрополитена в коммунальную собственность, городские власти будут предлагать такую схему финансирования, при которой половина денег на содержание и развитие метрополитена будет выделяться из городского бюджета, а половина – из государственного. Справка "SQ". М.Добкин ранее заявлял, что намерен инициировать передачу Харьковского метрополитена в собственность территориальной громады Харькова. По сего словам, в случае перехода метрополитена в коммунальную собственность, государство все равно должно помогать метро компенсировать убытки, связанные с льготным проездом пассажиров, финансировать не менее 30% расходов, а при строительстве новых станций инвестиции государства должны составлять 35-50% необходимых средств. Если метро будет принадлежать городу, для продолжения строительства можно будет использовать займы или привлекать инвесторов. Кроме того, городские власти имели бы возможность использовать деньги от размещения в метро рекламы.

Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности линий (35,59 км) и количеству перевезенных пассажиров. В харьковском метро 28 станций, подвижной состав насчитывает 321 вагон. В среднем в сутки метро перевозит около 800 тыс. пассажиров.