Коммунальное предприятие, объединяющее метрополитен, городской электротранспорт и часть автобусных перевозок, планируется создать в Харькове после того, как ГП "Харьковский метрополитен" перейдет в коммунальную собственность города. Об этом 26 ноября сообщил журналистам харьковский городской голова Михаил Добкин.

По его словам, нынешний начальник метрополитена Сергей Мусеев делает для этого все возможное. "Кроме нас самих, харьковский метрополитен никому не нужен. Государство по-хамски относится к этому объекту", - заявил М.Добкин. Он отметил, что в 2008 г. из государственного бюджета было недополучено 45 млн.грн. на строительство метро, а в следующем году государство отказывается даже компенсировать перевозку льготников.

Отвечая на вопрос "SQ", М.Добкин отметил, что предложенный прежним руководством метрополитена новый тариф на проезд в 1,9 грн. является завышенным. После передачи метрополитена в коммунальную собственность городские власти планируют установить минимально возможный тариф, покрывающий только самые необходимые затраты предприятия, заявил мэр. Кроме того, будет действовать единый проездной билет на все виды городского общественного транспорта.

М.Добкин также сообщил, что до конца этого года городские власти планируют выделить 2,3 млн.грн. по поддержание жизнеспособности ОАО "Харьковметрострой" (в частности, на выплату зарплаты рабочим), но "зарывать в недострой" 10-15 млн.грн. не считают целесообразным.
 

Справка "SQ". Председатель правления ОАО "Харьковметрострой" Юрий Войтюк 7 ноября на сессии Харьковского горсовета обратился к М.Добкину с просьбой финансово поддержать метростроителей, так как "Харьковметрострой" в 2008 г. недополучил 91,7 млн.грн. Ю.Войтюк сообщил, что "Харьковметрострой" завершает строительство станции "Интернациональная" (идут архитектурно-отделочные работы внутри станции) и ведет строительство станции "Пр.Победы". Перегонные тоннели между этими станциями завершены. Если "Харьковметрострой" остановит работу из-за недофинансирования, для "консервации" этого строительства потребуется около 20 млн.грн. в год. 

Как сообщил 24 ноября сайт Харьковского горсовета, представленный бывшим руководством ГП "Харьковский метрополитен" новый размер тарифа на проезд в метро в размере 1,9 грн. за одну поездку экономически не обоснован. Кроме того, как сообщает горсовет, постановлением Кабинета министров Украины от 25.12.1996 г. №1548 полномочия по установлению тарифа на проезд в метро предоставлены облгосадминистрации. "В связи с этим последующее рассмотрение вопроса по согласованию тарифа будет возможным после предоставления метрополитеном экономически обоснованных расчетов тарифа Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) и получения исполкомом Харьковского горсовета соответствующего обращения от ХОГА", отмечается в сообщении.
 

Стоимость проезда в харьковском метро с 19 октября 2006 г. возросла с 50 коп. до 75 коп. за одну поездку (с 2000 г. по 2006 г. тариф составлял 50 коп.).