Задолженность по зарплате на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии составляет около 12 млн.грн. Об этом 25 июня сообщил журналистам первый заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Владимир Бабаев. Он отметил, что на заводе сейчас отсутствуют оборотные средства, кроме того, 22 июня было сорвано подписание договора на получение кредита в 50 млн.грн. По словам В.Бабаева, до сих пор и.о. гендиректора завода Сергей Задорожный "не смог внятно объяснить причину неподписания договора".

Первый вице-губернатор отметил, что авиазавод сейчас надеется на выделение из госбюджета 200 млн.грн. на погашение процентов по кредитам завода, что позволит значительно удешевить продукцию предприятия. Но до сих пор эти средства не выделены. По словам В.Бабаева, 25 июня С.Задорожный в Киеве проводит переговоры по проблемам предприятия, и если это не даст результатов, то в ближайшее время В.Бабаев сам намерен поехать в министерство.

Справка "SQ". Харьковский авиазавод (ныне - ХГАПП) был основан 17 сентября 1926 г. За последние 5 лет (по данным на 2006 г.) предприятие передало в эксплуатацию заказчикам из Украины и Азербайджана 10 самолетов Ан-140 и Ан-140-100, по одному самолету Ан-74ТК-300, Ан-72П и Ан-74Т-200А, совместно с заводами HESA (Иран) и ОАО "Авиакор-авиационный завод" (Россия) были произведены и переданы авиакомпаниям три самолета Ан-140, были изготовлены агрегаты для сборки в Киеве самолетов Ан-148. Контрактный портфель ХГАПП за последние 5 лет вырос в 28 раз.

На ХГАПП работает 6,5 тыс.чел., на предприятиях, входящих в его структуру, - еще около 1,3 тыс.чел. Сейчас в производстве завода более 50 самолетов.