КП "Горэлектротранс" является самым тяжелым предприятием для бюджета Харькова. Об этом 22 ноября заявил журналистам харьковский городской голова Михаил Добкин.

Он отметил, что в 2007 г. предприятию была предоставлена дотация в 100 млн.грн. В следующем году, учитывая увеличение минимальной зарплаты и повышение цен на комплектующие,  размер дотации может возрасти до 200 млн.грн. Мэр подчеркнул, что повышение стоимости проезда в Горэлектротрансе не решит проблему финансирования предприятия. "Если повышение стоимости проезда не позволит нам кардинально решить проблему, то стоимость поднимать не стоит, хотя, с другой стороны, стоимость проезда в харьковских трамваях и троллейбусах - самая низкая в Украине, и ее все равно когда-то его придется повышать", - отметил М.Добкин.

По словам М.Добкина, сбор средств  с пассажиров за проезд одинаков в любом случае - работает кондуктор на маршруте или нет. "Получать те же деньги и содержать при этом большой штат кондукторов - нецелесообразно", - отметил городской голова.

М.Добкин подчеркнул, что на предприятии острая проблема нехватки сотрудников. Водители уходят с предприятия и уезжают работать в другие города, так как зарплата водителя Горэлектротранса, по словам М.Добкина, около 1000 грн., в Киве - 3 тыс.грн., а в Москве - порядка 1 тыс.долл. Сейчас, как отметил городской голова, ведется работа, направленная на получение предприятием дополнительной прибыли. "Мы серьезно рассматриваем вопрос сборки трамваев на базе КП, и если все получится, то в следующем году этот проект может быть реализован", - сообщил мэр. Справка "SQ". Подвижной состав "Горэлектротранса" насчитывает около 370 трамваев и 305 троллейбусов.