Харьковский горсовет решил обратиться к Министерству экономики Украины с просьбой обеспечить ему доступ к финансовой документации ГП "Харьковский метрополитен". Такое решение было принято на сессии горсовета, за него проголосовали 74 депутата, против – 11, воздержались – 2.  

По словам харьковского городского головы Михаила Добкина, принятие метрополитена в коммунальную собственность позволит устранить дублирование маршрутов различными видами городского транспорта, возможно даже ввести единый электронный талон на все виды транспорта. Он подчеркнул, что принятие метрополитена в собственность города не лишает его права на госдотации.  

Как заявил лидер фракции "Наша Украина" в горсовете Андрей Руденко, прежде чем вносить такой вопрос в повестку дня, необходимо его детально рассмотреть в постоянных комиссиях горсовета. "Возможно, не стоит тратить деньги городского бюджета на то, что должно финансироваться из госбюджета", - подчеркнул А.Руденко.  

Справка "SQ". Харьковский горсовет 27 февраля на своей сессии дал предварительное согласие на принятие в коммунальную собственность города ГП "Харьковский метрополитен". Исполнительным органам совета поручено принять соответствующие меры, связанные с подготовкой и представлением в Министерство экономики Украины предложений о передаче в коммунальную собственность целостного имущественного комплекса ГП "Харьковский метрополитен". Как сообщил 26 марта официальный сайт горсовета, на имя харьковского городского головы Михаила Добкина от министра транспорта и связи Иосифа Винского пришло письмо, в котором говорится, что министерство рассмотрело обращение харьковской мэрии (от 3 марта 2008 г.) о перспективе передачи целостного имущественного комплекса ГП "Харьковский метрополитен" из государственной собственности в коммунальную. 

Как сообщал ранее директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов, горсовет уже получил согласие от Министерства транспорта и связи на предложение горсовета принять метрополитен в коммунальную собственность города. "Для подготовки полного пакета документов, необходимых для принятия окончательного решения, в т.ч. технико-экономического обоснования, бизнес-плана развития метрополитена и прочих документов, необходим доступ к финансовой документации метрополитена. Это станет возможно только после разрешения Минэкономики", - подчеркнул Е.Водовозов.