Депутаты Харьковского горсовета приняли решение вопрос о строительстве транспортной магистрали через парк им.Горького вынести на сессию горсовета, которая запланирована на 26 сентября. Такое решение было принято на совместном заседании постоянных комиссий горсовета.

Как сообщила депутатам представитель ООО "Институт "Харьковпроект" Татьяна Полыванова, новая дорога будет построена по так называемой градостроительной хорде и позволит соединить две радиальные магистрали города - ул.Сумскую и пр.Ленина. Часть новой магистрали будет проложена по уже существующей проселочной дороге, которая проходит недалеко от Детской железной дороги. "Это делается для того, чтобы минимизировать количество сносимых деревьев в парке", - подчеркнула Т.Полыванова. По ее информации, в том месте, где новая дорога будет выходить на ул.Новгородскую, будет предусмотрено разворотное кольцо. Первичная сметная стоимость строительства дороги составляет около 40 млн.грн., протяженность дороги - около 1,3 км.

Как сообщил секретарь горсовета Геннадий Кернес, "идея строительства такой пробивки не нова, генеральным планом застройки города и ранее было предусмотрено строительство дороги, соединяющей ул.Сумскую и ул.О.Яроша". Но, как сообщил секретарь горсовета, реализация этого проекта усложнена тем, что на границе парка им.Горького горсоветом предыдущих каденций были приняты решения о выделении земельных участков. "Эти участки не только выделены, но на них уже получены госакты на право частной собственности", - подчеркнул Г.Кернес. По его словам, на сессию горсовета 26 сентября будет вынесен вопрос только об эскизе дороги, окончательное решение о начале строительства пока находится в стадии обсуждения.

Как подчеркнул секретарь горсовета, новая дорога должна пройти точно по границам выделенных частным лицам участков и "не позволит им расширять свои владения на территорию парка, эта дорога просто отсечет желающих расширять пос.Сокольники". Как отметил Г.Кернес, "для города это последний шанс начать пробивку". По его информации, площадь дорожного покрытия в Харькове в настоящее время в 2 раза меньше нормативной (из расчета на количество автомобилей).

Говоря о критических замечаниях в адрес этого проекта со стороны председателя Харьковского облсовета Василия Салыгина и народного депутата Дмитрия Святаша, Г.Кернес отметил, что "они ознакомились с материалами по проекту, разобрались во всех интересующих их моментах и сняли свои возражения".