"Харьковский эксперимент по созданию информационно-диспетчерской службы помощи населению "112" признан достойным для распространения на всю Украину", - заявил журналистам 20 февраля в Харькове, после заседания комплексной комиссии по подведению итогов эксперимента,  министр по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы Нестор Шуфрич.

По его словам, участники заседания, в числе которых представители ГУ МВД в Харьковской области, ОАО "Укртелеком", а также служб газа и скорой помощи, отметили, что внедрение службы "112" технически возможно. На создание службы в Украине необходимо 1 млрд.грн., в Харькове - 70-80 млн.грн. Ожидается, что основной объем финансирования поступит из госбюдджета, но возможно и финансирование из бюджетов международных организаций. До 15 августа планируется разработать программу создания службы, и если она будет согласована, то финансирование программы ожидается в 2008 г. Служба будет отдельной государственной структурой, деятельность которой будет координироваться МЧС. Справка "SQ". По телефону службы "112" люди могут звонить, если им требуется помощь в случае возникновения чрезвычайной ситуации (аварии, пожара, ДТП, угрозы гибели на воде). Диспетчер службы информирует о звонке дежурных в профильном ведомстве, например, в МВД, МЧС, или скорой помощи. Персонал службы в Харькове составляет 32 чел. (по 8 чел. в смену). В сутки поступает 2,5 - 3 тыс. звонков.