Морские администрации  России и Украины 17 ноября подписали Временное положение (ВП) о порядке прохождения судов в Керченском проливе. Об этом "SQ" сообщила пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины.

По данным пресс-службы, в ВП отмечено, что два раза в сутки (в 9.00 и в 21.00) стороны обмениваются данными относительно прогнозов погоды и штормовых предупреждений для информирования судов и, при получении штормового предупреждения, принимают обоюдное решение о переводе судов в более безопасное место. Функции контроля и присмотра будут осуществлять капитаны Керченского морского торгового порта (Украина) и порта "Кавказ" (Россия) в зонах своей ответственности. Как отмечено в ВП, в Керченском проливе вводится единая система обеспечения безопасного прохождения судов. В зоне ответственности украинской стороны регулирование движения судов осуществляется Центром регулирования движения судов "Керчь" ДП "Дельта-лоцман", в зоне ответственности российской стороны - службой управления движения судов "Кавказ". В положении отмечено, что приоритет в прохождении перед транзитными судами будут иметь танкеры и суда с опасными грузами, которые ожидают выгрузки на якорных стоянках. Справка "SQ". 11 ноября в результате шторма в акватории Черного и Азовского морей произошла катастрофа, в результате которой 9 судов, груженных серой, мазутом и нефтью, потерпели крушение, четыре судна затонули, пять - сели на мель. По данным Всероссийского центра медицины  катастроф, в воды акваторий попало 1,3 тыс. т мазута и 6,8 тыс. т технической серы. Погибли 30 тыс. птиц, оперенье еще стольких же птиц загрязнено мазутом.

В результате катастрофы 10 моряков на 13 ноября считаются пропавшими без вести. По крайней мере 14 моряков погибли под Севастополем, где затонул корабль под грузинским флагом.