Потенциальные инвесторы из России и Чехии уже ознакомились с документацией КП "Международный аэропорт "Харьков" и самим предприятием. Об этом 19 июня сообщил журналистам харьковский городской голова Михаил Добкин.
Он отметил, что эти компании пожелали вложить инвестиции в увеличение взлетно-посадочной полосы и  приобретение нового оборудования, способного принимать современные самолеты, а также в строительство нового пассажирского терминала.

"Пока самое реальное предложение мы получили от российской компании, которая готова инвестировать в харьковский аэропорт около 200 млн.долл. Хотя эта компания одним из условий дальнейшей деятельности выдвигает требование продажи аэропорта", - сообщил мэр. Он также отметил, что как один из вариантов совместной работы рассматривается концессия аэропорта. "Мы рассматриваем все возможные варианты сотрудничества, учитывая стратегическое значение для Харькова аэропорта. Поэтому мы готовы пойти на серьезные уступки со стороны городских властей ради того, чтобы в нашем городе существовал новый современный аэропорт", - заявил М.Добкин.

Городской голова подчеркнул, что одним из дополнительных требований инвесторам предлагается приобрести компанию "Харьковские авиалинии" и создать на ее базе мощное предприятие, которое позволит Харькову сосредоточить у себя современный авиапарк. Городской голова отметил, что, по результатм предварительных переговоров, инвестор готов пойти на эти условия. Рассматривается вопрос приобретения 5 самолетов Ан-140 и 5 самолетов для регионального сообщения вместимостью до 100 пассажиров типа СААБ. Эти 10 самолетов, по словам М.Добкина, позволят обеспечить все необходимые рейсы в пределах Украины. Также рассматривается возможность приобретения потенциальным инвестором 10 аэробусов для международных рейсов. "Я думаю, что парк из 20 машин позволит Харькову не просто обеспечить необходимую доставку всех участников Евро-2012, всех туристов и болельщиков, но и существенно улучшить работу бизнеса и в целом экономики нашего города, что положительно отразится на инвестиционной привлекательности Харькова. Необходимо добиться того, чтобы в харьковском аэропорту были не чартерные, а постоянные рейсы", - отметил М.Добкин.