Председатель Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) Арсен Аваков потребовал от правоохранительных органов разобраться с фактами разворовывания госсредств на Харьковском заводе шампанских вин (ХЗШВ). Соответствующее заявление губернатора 16 июля опубликовал сайт ХОГА.

Как отмечено в документе, А.Аваков заявил, что к нему поступила официальная информация от начальника Контрольно-ревизионного управления (КРУ) в Харьковской области Алексея Щербакова относительно финансовых махинаций и злоупотреблений на ХЗШВ, которые нанесли государству ущерб в размере более чем 100 млн.грн.

Далее в заявлении подчеркнуто, что, "принимая во внимание широкий резонанс этого дела и внимание общественности к этому вопросу, дерзкий и нахальный характер этой аферы, и огромные суммы, которые теряет государство в период острого дефицита бюджетных средств, губернатор обратился к правоохранительным органам, которые ведут расследование дела, с требованием безотлагательно провести следствие и проинформировать общественность относительно действительных обстоятельств дела и наказания преступников".

Как заявил А.Аваков, он призвал прокуратуру Харьковской области обратить внимание на то, что "прежнее руководство завода гордится своей аферой, цинично издевается над законом и безнаказанно продолжает реализовывать сомнительные схемы разворовывания госсредств через одну из частных торговых сетей области". Губернатор потребовал от прокурора области Василия Синчука обеспечить законными средствами пребывание на территории страны лиц, которые подозреваются в совершении этого преступления, чтобы не дать им возможность избежать наказания.  

Справка "SQ". Как ранее заявил А.Щербаков, по результатам аудита завода шампанских вин за 2005-2007 гг., себестоимость производства бутылки шампанского на заводе составляет 8,5 грн., тогда как в торговой сети ее цена как минимум в два раза дороже. Получается, что разница "оседала" у торговых посредников. Кроме того, выяснилось, что эти же торговые посредники за оказание услуг по продвижению продукции (маркетинговые, комиссионные услуги) также взимали плату с предприятия. Так, за два года за маркетинговые услуги завод заплатил 32 млн.грн.