Харьковский архитектурно-градостроительный совет 16 декабря на своем заседании согласовал детальный план территории, ограниченной р.Лопань, Бурсацким спуском, пл.Конституции и пл.Розы Люксембург. Заказчиком проекта является Департамент градостроительства, архитектуры и земельных отношений Харьковского горсовета, проектировщиком - ООО "Ароф".

Как сообщила в ходе заседания градсовета один из авторов проекта, директор ОАО "Институт "Харьковпроект" Татьяна Поливанова, на этой территории сконцентрирована административно-деловая, общественная и научно-культурная деятельность города. "Это наиболее активно функционирующая часть центра города, куда прибывает много людей, создавая напряженный ритм жизни", - отметила она. По словам Т.Поливановой, "при этом центр города все больше насыщается объектами деловой деятельности, банками, офисами, торгово-развлекательными комплексами, создающими значительное тяготение транспорта в центр, практически вся уличная сеть по своему периметру в дневное время загружена стоящими автомобилями, что составляет более 25% общей площади дорожного покрытия улиц центра".

В соответствии с проектом плана территории, в первую очередь планируется  расширение существующих проезжих частей пл.Пролетарской и пл.Розы Люксембург до 4-х полос движения в одном направлении; строительство подземных пешеходных переходов на пересечении ул.Клочковской - Бурсацкого спуска, пл.Пролетарской - ул.Полтавский Шлях, пл.Розы Люксембург - пер.Армянского - пер.Плетневского, пл. Конституции - пр.Московский.

В связи с перегрузкой автобусными маршрутами пл.Конституции (сейчас там конечная остановка 14 маршрутов) проектом предлагается сохранить три маршрута: №20 - до больницы скорой помощи, №238 - до Новой Баварии, №219 - до ул.Академика Богомольца. Конечную остановку маршрута №296 планируется перенести к ст.метро "Пушкинская", №218 - к ст.метро "Проспект Гагарина", маршрут №239 будет курсировать от Залютино до Южного вокзала, а маршрут №272 планируется ликвидировать. Конечную остановку остальных 7 маршрутов планируется оборудовать на пл.Свободы. Кроме того, планируется восстановить троллейбусные маршруты от Южного вокзала на Алексеевский жилмассив и пос.Жуковского.

Во второй очереди строительства планируется расширение до 6 полос проезжей части ул.Клочковской на участке от спуска Халтурина до Бурсацкого спуска; строительство моста через р.Харьков как продолжение пер.Банного; строительство набережной вдоль р.Харьков от ул.Университетской до Харьковского моста с 4-полосной проезжей частью; строительство многоэтажного паркинга на 600-800 мест на территории, ограниченной ул.Университетской и набережной р.Харьков. В третьей очереди строительства планируется создание многоэтажных паркингов возле центра с восточной стороны вдоль р.Харьков; продление ул. Шота Руставели со строительством моста через р.Харьков.

Как сообщила Т.Поливанова, в процессе разработки проекта были определены 14 участков под застройку с разными функциональными, техническими и эстетическими задачами, для которых установлены принципы градостроительного освоения в зависимости от приоритетов управления градостроительства и архитектуры Харькова и заказчиков. Первая очередь строительства запланирована на 2026 г.