Около 1 тыс. объектов подлежат инвентаризации в ходе создания отдела по вопросам управления имуществом коммунальной собственности Харьковского облсовета. Об этом 16 ноября сообщил журналистам председатель постоянной комиссии облсовета по вопросам общей собственности территориальных громад области Виталий Самусев.

Он отметил, что инвентаризация объектов началась, ее окончание запланировано на 15 декабря при условии, что Харьковская облгосадминистрация активно подключится к этому процессу. В.Самусев подчеркнул, что только после инвентаризации депутаты будут понимать, что находится в собственности территориальной громады Харьковской области и каким образом можно этим эффективно управлять. Он выразил уверенность, что в любом случае имущество будет использоваться более эффективно, чем это делалось ранее, так как есть примеры, когда аренда помещений на ул.Сумской (входят в собственность громады региона) стоит 2 грн. за 1 кв.м. В.Самусев отметил, что над инвентаризацией работает рабочая группа в составе 30 специалистов. Пока неизвестно, кто будет работать в отделе, кандидатуры обсуждаются.

Справка "SQ". Отдел по вопросам управления имуществом коммунальной собственности создан в Харьковском облсовете на основании решения, принятого 26 октября на сессии Харьковского облсовета. Согласно решению, в состав отдела войдут 5 сотрудников.

Как сообщил ранее В.Самусев, в 1992 г. управление коммунальным имуществом территориальных громад области было передано ХОГА, и депутатам облсовета не предоставлялась информация о том, кем и насколько эффективно используется имущество. Поэтому по примеру 6 областей (Днепропетровской, Донецкой, Луганской, Полтавской, Херсонской и Хмельницкой) полномочия по управлению коммунальным имуществом территориальных громад области решено вернуть облсовету.