На работы, которые проходили в старом терминале аэропорта "Харьков", разрешения ГАСК не требовалось - начальник инспекции[megag]"На те работы, которые проводились в старом терминале ХКП "Аэропорт "Харьков", не требовалось разрешения Государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК)", - заявил 11 апреля "SQ" начальник инспекции ГАСК в Харьковской области Александр Мальцев, комментируя информацию об обрушении части здания аэровокзала.

Начальник инспекции отметил, что есть соответствующее постановление Кабинета министров, согласно которому подрядчик, проводящий работы по реконструкции, имеет право проводить плановое обрушение строений без разрешения ГАСК. Тем не менее, по словам А.Мальцева, ГАСК намерен провести проверку по факту обрушения фасада здания старого аэропорта. "Мы дали предписание - остановить все работы в аэропорту, кроме аварийных. А сейчас идет сбор документации", - отметил начальник А.Мальцев.

На работы, которые проходили в старом терминале аэропорта "Харьков", разрешения ГАСК не требовалось - начальник инспекции На работы, которые проходили в старом терминале аэропорта "Харьков", разрешения ГАСК не требовалось - начальник инспекции
На работы, которые проходили в старом терминале аэропорта "Харьков", разрешения ГАСК не требовалось - начальник инспекции На работы, которые проходили в старом терминале аэропорта "Харьков", разрешения ГАСК не требовалось - начальник инспекции
На работы, которые проходили в старом терминале аэропорта "Харьков", разрешения ГАСК не требовалось - начальник инспекции На работы, которые проходили в старом терминале аэропорта "Харьков", разрешения ГАСК не требовалось - начальник инспекции
На работы, которые проходили в старом терминале аэропорта "Харьков", разрешения ГАСК не требовалось - начальник инспекции На работы, которые проходили в старом терминале аэропорта "Харьков", разрешения ГАСК не требовалось - начальник инспекции

Cправка "SQ". 8 апреля обрушилась часть старого здания аэровокзала. Обвал стены был плановым, так как выяснилось, что она находится в аварийном состоянии. Дата и время обвала (вечер пятницы) были выбраны с целью минимизации рисков. "Обвал был успешно проведен, соответствующий комплекс работ был выполнен с учетом всех норм и требований по технике безопасности и охране труда", - сообщалось на сайте аэропорта. Позже эта информация исчезла с сайта.

9 апреля около 17.00 в ходе работ по реконструкции старого терминала ХКП "Аэропорт "Харьков" погибли двое рабочих ООО "Стальконструкция" (1960 и 1962 г.р.). Рабочие находились на высоте в монтажной люльке, которую задела стрела подъемного крана. Рабочие погибли после падения с 6-метровой высоты.

Как сообщил 11 апреля "SQ" заместитель начальника Территориального управления Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины по Харьковской области Александр Сохацкий, Госгорпромнадзор приступил к расследованию группового несчастного случая со смертельным исходом, произошедшем на реконструкции международного аэропорта "Харьков". А.Сохацкий сообщил, что будет проверено соблюдение правил охраны труда как во всей компании "Стальконструкция", так и на реконструкции аэропорта, где эта строительная организация является генеральным подрядчиком. Работы по реконструкции терминала на время расследования приостановлены.