Трамвай харьковской сборки, возможно, выйдет на маршрут до конца 2008 г. Об этом 11 декабря заявил журналистам харьковский городской голова Михаил Добкин.

По его словам, в этом году из госбюджета поступило 2 млн.грн. на приобретение новых трамваев и троллейбусов и такая же сумма заложена в городском бюджете. "Мы не спешим приобретать новую технику, потому что в прошлом году мы создали КП "Харьковский вагоноремонтный завод". На этом предприятии в ближайшее время может быть выпущен трамвай, поэтому зачем нам отдавать деньги за пределы города, если мы можем купить трамвай сами у себя?", - подчеркнул М.Добкин.

Справка "SQ". КП "Харьковский вагоноремонтный завод" было создано 22 ноября 2006 г. решением сессии Харьковского горсовета. Как сообщил ранее директор Департамента транспорта и связи горсовета Евгений Водовозов, модернизация трамваев гораздо дешевле приобретения новых (ремонт одного вагона стоит 200-850 тыс. грн. , а новый трамвай - почти 2 млн.грн.). По его словам, ремонт позволит продлить жизнь трамвая на 15-20 лет. Как сообщил директор ХКП "Горэлектротранс" Алексей Палант, подобным восстановлением изношенного подвижного состава занимается ряд европейских стран, а также городов Украины.

В Харькове работает 4 троллейбусных и трамвайных депо. Ежедневно на маршруты выходят 262 трамвая и 201 троллейбус, которые перевозят в среднем 600 тыс. пассажиров. В октябре в Харькове работало 772 водителя и 434 кондуктора. В 2007 г. ХКП "Горэлектротранс" получил в лизинг 90 новых троллейбусов и 10 трамваев.