Мобильным операторам запретили давать в рекламе неполные сведения о тарифах – АМКУ

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал трех мобильных операторов - ЗАО "Украинские радиосистемы", ООО "Голден Телеком" и ОАО "Укртелеком" - подавать в своей рекламе полную информацию о тарифах. Об этом сообщил официальный сайт АМКУ.

Операторы мобильной связи также обязаны устранить причины и условия, которые приводили к обману потребителей. Такое решение было принято во время заседания комитета, где присутствовали и представители компаний. АМКУ также обязал мобильных операторов в течение 10 дней предоставить исчерпывающую информацию о принятых мерах, после чего будет принято решение о закрытии дела в отношении операторов мобильной связи, говорится на сайте.

Как сообщает АМКУ, ОАО "Укртелеком" (в лице филиала "Утел") уже прекратило неправомерные действия, внеся соответствующие изменения в рекламу на собственном сайте. Как сообщил и.о.председателя АМКУ Александр Мельниченко, операторы мобильной связи согласились в самый короткий срок выполнить требования комитета. "Неправдивая" реклама должна исчезнуть в Украине "как класс", а сфера мобильной связи - стать ярким примером в этом для других сфер в экономике, прежде всего, фармацевтики, продуктов питания, банковских и финансовых услуг", - подчеркнул А.Мельниченко. Также глава АМКУ отметил, что штрафовать мобильных операторов за нарушения пока не будут.

Справка "SQ". В начале июля 2009 г. Нацкомиссия по вопросам регулирования связи (НКРС) ввела запрет на услуги, которые операторы мобильной связи позиционировали как бесплатные. В НКРС отметили, что подобные маркетинговые ходы операторов вводят абонентов в заблуждение и нарушают закон. "Нулевых тарифов нет и быть не может. В законе "О телекоммуникациях" сказано, что тарифы не могут быть ниже себестоимости. Это очевидный демпинг", – заявила член Национальной комиссии по вопросам регулирования связи Людмила Артюшенко. НКРС поручила операторам до 1 сентября пересмотреть тарифную политику и рекламные кампании. В НКРС тогда заявили, что если требования комиссии не будут выполнены, то она обратится в Антимонопольный комитет.

В октябре 2009 г. АМКУ потребовал прекратить распространения рекламы ЗАО "Киевстар Дж.Эс.Эм", ЗАО "Украинская мобильная связь" и ООО "Астелит", которая вводит в заблуждение потребителей. Как установил комитет, реклама могла вводить потребителей в заблуждение о реальных тратах на услуги компаний. На веб-сайтах компаний и в рекламе тарифных планов операторов информация об обязательном сборе в Пенсионный фонд содержалась в пометках, которые, в большинстве случаев, были написаны значительно меньшим шрифтом, чем ключевые данные о тарифах. Кроме того, компании рекламировали, так называемые, "нулевые тарифы" и не указывали при каких условиях данные тарифы действуют.

ЗАО "Киевстар Дж.Эс.Эм", ЗАО "Украинская мобильная связь" и ООО "Астелит" согласились с требованиями АМКУ и обязались прекратить распространение "неправдивой" рекламы.

После принятия Верховной Радой в декабре 2008 г. изменений в закон "О защите от недобросовестной конкуренции", которыми на Антимонопольный комитет возложены полномочия пресекать случаи недостоверной рекламы со стороны субъектов хозяйствования, органы АМКУ начали системное рассмотрение таких дел. Сейчас на рассмотрении в комитете находится более 50 дел в отношении рекламы, которая вводит потребителей в заблуждение.