"Нужно будет разобраться, почему предыдущий директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия гуляет на свободе", - заявил 10 июня на совещании в Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев. "Дело в том, что Харьковский авиазавод все время грабили. Но нужно найти деньги, чтобы погасить долги по зарплате на заводе", - отметил А.Клюев.

Как отметил министр промышленной политики Дмитрий Колесников, в отношении Харьковского авиазавода решено не продлевать невыполненное старое постановление Кабмина об оказании финансовой помощи заводу в 330 млн.грн., а разработать новое на оказание финансовой помощи на 500 млн.грн. Проблемы завода кроются в просчетах прошлого руководства. "Продавался один и тот же самолет в три места. И теперь предприятие должно  заказчикам четыре самолета", - отметил Д.Колесников.

По его словам, определен перечень авиазаводов Украины, которым будут предоставлены льготы от государства. На этой неделе он будет утвержден.

Как отметил председатель ХОГА Михаил Добкин, на погашение задолженности по зарплате на авиазаводе планируется выделить 16,4 млн.грн., и руководству завода следует принять меры для погашения налога с доходов (с зарплаты) физлиц.

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х гг. XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 гг. ХГАПП передал Ливии самолет Ан-74, в мае 2009 г. ХГАПП передало ливийским заказчикам Ан-74ТК-300. В 2010 г. завод планирует выпустить три самолета Ан-74, один (Ан-74-Т-200А) предназначен для поставки в Египет, еще два (Ан-74-ТК-200С) - в Ливию. Кредиторская задолженность ХГАПП составляет 1,5 млрд.грн.

В 2002-2006 гг. генеральным директором ХГАПП был Павел Науменко. Следственная группа СБУ в Харьковской области завела в  отношении него уголовное дело. П.Науменко обвиняют в растрате государственных средств и злоупотреблении служебным положением. Харьковский авиазавод дважды подавал иски против бывшего директора, но "они были отклонены по надуманным причинам".