Верховная Рада Украины 6 декабря приняла в целом закон №2082 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно регистрации транспортных средств)", призванный ограничить ввоз в Украину бывших в употреблении автомобилей. За такое решение проголосовали 232 народных депутата. Об этом сообщил официальный сайт Верховной Рады.    

Документ, разработанный народным депутатом Дмитрием Святашем (Партия регионов), был подан в Верховную Раду 8 сентября 2006 г., но 19 октября при рассмотрении в первом чтении народные депутаты приняли решение отправить его на доработку. Закон направлен на согласование украинского и международного законодательств относительно ввоза на территорию государства транспортных средств старше 8 лет путем применения ограничений с помощью прогрессивной шкалы налога с владельцев транспортных средств при их первой регистрации в зависимости от возраста авто. Такое ограничение не является прямой нормой, которая ограничивает импорт товара, и отвечает требованиям статьи ХІ Генерального соглашения по тарифам и торговле в рамках ВТО.    

Аналитики не исключают, что увеличенный размер ставок налога с владельцев транспортных средств при их первой регистрации в Украине, который должен зависеть от возраста авто, приведет к ухудшению финансового положения тех граждан, которые не имеют возможности приобрести новые автомобили и рассчитывают на приобретение ввезенных в Украину б/у машин, отмечает информационно-аналитическая группа "AUTO-Consulting".

Справка "SQ". Как заявил ранее Д.Святаш, согласно последней редакции его законопроекта, ставки налога с владельцев транспортных средств (при проведении очередного техосмотра) останутся прежними (независимо от года выпуска автомобиля), но будут существенно повышены ставки первой регистрации в Украине ввозимых автомобилей старше 8 лет. По словам Д.Святаша, необходимость принятия этого документа связана с законодательными  требованиями для вступления в ВТО в части снятия запретов на ввоз в страну импортных автомобилей (Украина запретила ввоз авто старше 8 лет с 1 июля 2006 г. с целью введения  экологических норм - "SQ"), а также с защитой отечественных производителей и создаваемых ими рабочих мест. "То есть, по сути, прямая запрещающая норма меняется на экономическую", - отметил он. Д.Святаш объяснил появление первой редакции законопроекта (в которой предлагалось существенно увеличить ставки ежегодного транспортного сбора в зависимости от возраста авто - "SQ") опытом европейских стран, который оказался неприменимым в Украине "после рассмотрения социальных последствий".