Харьковская облгосадминистрация (ХОГА) сейчас решает в правительстве вопрос о выделении средств на строительство харьковского метрополитена. Об этом 3 апреля на встрече с делегацией профсоюза ОАО "Харьковметрострой" сообщил первый заместитель председателя ХОГА Владимир Бабаев, передал сайт ХОГА.

Метростроители сообщили В.Бабаеву о проблемах, стоящих перед коллективом "Харьковметростроя", и, в частности, о ситуации с финансированием строительства новых станций Алексеевской линии и задолженностью по выплате зарплаты. Метростроители также сообщили, что из-за длительного отключения электроэнергии на строящейся станции "Интернациональная" и невозможности откачки грунтовых вод под угрозой оказалась сохранность нового электронного оборудования стоимостью 12 млн.грн.

В. Бабаев сообщил метростроевцам, что в 2009 г. полученные средства должны быть использованы для ликвидации задолженности по зарплате работникам "Харьковметростроя", а также для завершения всех строительных работ (за исключением отделки станций) и монтажа необходимого оборудования. Он отметил, что попробует решить проблему с обесточиванием строящихся объектов с помощью руководства ГП "Харьковский метрополитен".

В.Бабаев пообещал метростроителям встретиться с ними в течение ближайших двух недель, чтобы обсудить развитие ситуации и эффективность предпринимаемых мер.

Во встрече также приняли участие заместитель председателя ХОГА Игорь Терехов и начальник Главного управления ЖКХ и развития инфраструктуры облгосадминистрации Андрей Бессараб.

Справка "SQ". 3 апреля 2009 г. около 50 представителей профсоюза "Харьковметростроя" провел пикетирование здания ХОГА. Как заявил "SQ" председатель профсоюза "Харьковметростроя" Анатолий Сызько, задолженность по зарплате на предприятии достигла 6 млн.грн. Обещания властей профинансировать строительство метро в Харькове так и остались обещаниями – строительство не ведется. Персонал предприятия сейчас составляет 350 чел., хотя в начале 2009 г. числилось около 750 чел.

3 сентября 2008 г. около 90 работников "Харьковметростроя" вышли на работу, но не приступили к ней. Таким образом они потребовали погашения двухмесячной задолженности по зарплате. Национальная служба посредничества и примирения 26 сентября зарегистрировала трудовой спор между коллективом "Харьковметростроя" и администрацией предприятия. Коллектив потребовал выплаты задолженности по зарплате, регулярной выплаты текущей зарплаты, а также обеспечения загрузки предприятия работой на полную неделю, как это предусмотрено коллективным договором. По данным "Харьковметростроя", трудовой спор уже завершен, так как он был начат тоннельным отрядом предприятия, а отряд уже реорганизован. Кроме того, методом борьбы за свои права могла быть только забастовка, проведение которой бессмысленно - предприятие и так не работает. Работники "Харьковметростроя" 10 ноября 2008 г. получили уведомления о том, что их увольняют по сокращению штатов. Сокращение было намечено на 12 января 2009 г.

Из госбюджета в 2008 г. на строительство метро в Харькове планировалось выделить 78,9 млн.грн., было получено 49,6 млн.грн., а 25 млн.грн., которые должны были поступить в госбюджет от продажи земли под объектами приватизации, так и не поступили.

По словам премьер-министра Юлии Тимошенко, из госбюджета на строительство метро в Харькове планируется выделить 75 млн.грн., если местные власти выделят еще 75 млн.грн.

Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии начали в 1984 г. Согласно проекту, длина линии должна составить 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г., сейчас строятся еще две станции. Чтобы ввести в эксплуатацию строящуюся станцию "Алексеевская", необходимо 200 млн.грн.