Как был у нас бандит главным героем всего, так и остается. Популярность этого персонажа сегодня объяснить трудно ввиду его общей устарелости, но не признавать глупо: ничего более яркого за последние лет 15 наше кино так и не предложило. Представляем очередного персонажа: Роман Шило - бандит. По совместительству - бывший муж сумасбродной дамочки с тремя детьми и неустроенной судьбой в исполнении Евгении Добровольской. А вместе они - главные герои нового фильма Сергея Боброва "Реальный папа".

Детей у дамочки - по числу браков. Первый ребенок - девушка старшего школьного возраста Дарина, взрывающая кабинеты химии и третирующая учителей в школе, - плоть от плоти Шиловское произведение. Впрочем, разбираться, кто здесь чей, становится совсем недосуг, когда мама попадает в больницу после неудачного прыжка с парашютом. Она и раньше не уделяла детям много внимания, а уж в состоянии комы это стало совсем затруднительно. И тогда сердобольная подруга мамы не находит ничего лучшего, как сгрузить детей на широкие плечи Романа Шило, который в перерывах между стрелками и разборками занимается их воспитанием. Точнее они, дети, занимаются перевоспитанием растерявшегося до потери дара речи авторитетного бригадного бойца.

Режиссеру же и сценаристу не хватило какого-то одного последнего штришка, чтобы сшить свой сюжет. Поэтому то, ради чего и задумывался фильм, - показать превращение сурового бандита в нормального человека, семьянина и детолюба, - выглядит в ленте как-то совсем легко и схематично. Тем не менее, сказать, что фильм совсем несмешной, значило бы покривить душой. Органично смотрятся мультяшные вставки, более того, их могло быть и больше. На удивление хорошо играют дети - редкость в нашем кино (из последнего можно сравнить разве что с "Кукой").

Замечателен в фильме герой актера Алексея Горбунова вор в законе Сафрон, разговаривающий на столь густой фене, что вынужден держать при себе переводчика. Это действительно достаточно смешные эпизоды, если не учитывать тот факт, что они совсем из другого кино и с текущим сюжетом связаны постольку поскольку. Они неплохо смотрелись бы в абсурдистском отчаянном интерьере фильмов Кустурицы или жестких и хлестких сюжетах Ричи, а у Сергея Боброва их потенциал, увы, пропадает втуне, и смотрятся они скорее вставным номером.

Фильм уже успели окрестить и "Детсадовским полицейским", и "Лысым нянькой", и даже "Вождем краснокожих". А на самом деле перед нами "Ералаш". Потолстевший в формате, обзаведшийся солидным бюджетом и выплеснутый в таком виде на киноэкран. Хорошо хоть, "Ералаш" не последнего разлива, а тот, советских времен. Идея, может быть, и неплоха, но, на мой взгляд, тот детско-юношеский киножурнал был ценен именно своей лаконичностью и камерностью. Анекдот должен быть коротким и решительным. И кажется, именно этого не понимают современные российские режиссёры. Выращенный с помощью финансовых нитратов до полуторачасовых размеров полнометражного фильма "Ералаш" Боброва явно растерял очарование непритязательности, легкости и угрожающе надулся пустотой. Дожидаться очередной шутки становится мучительно больно уже в первые полчаса фильма. Эдакая воздушность сюжета по части событий оставляет тот же привкус, что и китайская кухня времен культурной революции: поесть-то, может, и поели… Только в желудке почему-то пусто.