В мире осталось крайне мало мест, куда еще не дотянулась неотвратимая рука западной демократии. Свободы становится все больше, варварства все меньше, и, очевидно, поэтому главные поборники этого процесса, а именно деятели Голливуда, устремились теперь вглубь времен. Что бы и там, в прошлом, даже за 10 000 лет до нашей эры, воцарились принципы справедливости. Во всяком случае, последний фильм Рональда Эмериха "10 000 лет до н.э." рассказывает именно об этом.

Сюжет картины главного борца за свободу во всем мире (а именно ее режиссер уже отстоял в своей ленте "День независимости") прост, как бюллетень для голосования на выборах президента Америки: или будь хорошим парнем, или умри. Мирное племя афроамериканской наружности никого не трогает, поедает случайно подвернувшихся мамонтов, неуклонно снижая их численность, до тех пор, пока на племя не нападают злые дяди на лошадках, чтобы поубивать самых добрых и забрать в плен самых красивых.
Трудно сказать, учился ли Эмерих в школе, но он явно не знает о времени изобретения человеком сбруи, седла и стремян. А это произошло как минимум на 500 лет позже, чем показано в фильме. Но не это главное преступление злых дядь, а то, что среди уведенных в неволю, конечно же, девушка главного героя. С этого момента торжество свободы и демократии в эпоху фараонов и жрецов неминуемо…

Общая сюжетная канва "скромно" повторяет таковую из фильма Мела Гибсона "Апокалипто". Наверное, поэтому в пресс-релизе фильма создатели не нашли ничего умнее, чем заявить о том, что "10 000 лет до н.э." является (внимание!) "масштабным ответом на "Апокалипто". Но сравнивать опус Эмериха с любой из картин Гибсона - это все равно, что судить об Эйфелевой башне по модельке из спичек: конструкция, может, и похожа, но масштаб явно не тот. Персонажи, драматургия, мотивация героев находятся также на уровне спичечных моделей. Пара зрелищных масштабных сцен да куча спецэффектов среднего качества - вот и все, чем может похвастаться "10 000 до н.э.". Современному зрителю этого явно недостаточно.