Что было бы, если бы "Ведьму из Клэр" или "Монстро" снял Джорж А. Ромеро, автор жанра зомби-трэш? А получились бы "Дневники мертвецов". Да в общем-то они и получились. Признанный мэтр фильма ужасов о живых мертвецах снова в деле.

Вообще, критиковать фильмы Ромеро - дело достаточно бесперспективное: имя в данном случае уже оценка. Его фильмы - вещь коллекционная, и бесполезно искать там какую-либо иную ценность. Коллекционные сигареты не курят, коллекционные спички не жгут, коллекционное вино пить себе дороже - там давно уже уксус, а клеить на конверты марки стоимостью по 10 000 евро может только идиот. Продолжая мысль: смотреть фильмы Ромеро тоже может лишь человек подготовленный.

С тех пор как по экранам впервые прошлись эти колченогие недотепы с замашками людоедов-олигофренов, в каких только жанрах они не побывали. Боевик, триллер, детектив и даже мюзикл в исполнении непревзойденного Майкла Джексона, ныне отчетливо напоминающего точно такого же зомби. И вот новое достижение: мертвецы в жанре реалити-шоу. Слово "реалити" в данном случае звучит особенно пикантно.

Итак, группа студентов колледжа под руководством профессора-алкоголика (не автопортрет ли?) едет за город снять что-то вроде зомби-боевика. Подвыпивший Станиславский от кино, как и полагается, время от времени орет "Не верю", и совершенно, между прочим, зря. Вместо неумелых студенческих поделок в кадре внезапно появляются самые настоящие зомби. Пора заканчивать с художественным кино и приниматься за документальное.

К чести Ромеро, он не стал играться в арт-хаузное авторское кино: съемки с руки без всяких склеек соседствуют у него с вполне академическими приемами. Режиссер не мучает зрителя ни головокружительной до рвоты камерой, ни нарочито небрежным качеством картинки. В каждом кадре - старый добрый старик Джорж А. и его милые мертвецы. Причем в отличие от "Страны мертвецов" они больше не палят в героев из пушек и не проявляют чудеса смекалки. Все камерно и по-домашнему: каждому мертвецу по пуле в голову.

И оценить все это действо можно только по одному критерию: достойно ли оно коллекции прежних фильмов Ромеро? Если не быть снобом - достойно.