Кино - это изначально вымысел, то есть искусство фантазировать. А что может быть еще более живучим, чем фантазии, то есть то, чего нет вообще? Ведь то, чего нет, не может умереть. Сдается мне, это и есть секрет бессмертия. Впрочем, есть еще один способ не бояться смерти, и это очень простой способ - умереть. То, что уже мертво, мертвее не станет, не сможет умереть еще раз, не так ли? Вот именно этот феномен и получил в кино название "живые мертвецы". С них мы и начнем.

Отцом (если это термин тут вообще уместен) "живых мертвецов", или, иначе говоря, зомби, является классик "зомби-треша" Джордж Ромеро. "Зомби-треш" - это жанр отчаянно бессмысленный и однообразный. Это значит, что он ценен сам по себе, имеет стойких приверженцев и искать там философские изыскания вовсе не стоит. С некоторых пор жанр пребывал в определенном кризисе. Мертвецы росли лишь количественно, не меняясь при этом в качестве, и сюжет оставался неизменным: герои фильма уничтожали полчища кровожадных зомби, периодически становясь их жертвами. Но вот автор всех и вся киношных мертвецов Джордж Ромеро решил круто изменить судьбу жанра и после небольшой творческой паузы снял ленту "Дневник мертвецов". Главный герой его новой картины решил снять хоррор-фильм. Собственными руками. Ну, такой "сам себе режиссер". В общем, с кем не бывает, но надо же такому случиться, что именно в день начала съемок началось нашествие зомби. Пришлось параллельно со съемочным процессом вести боевые действия. Ничего не напоминает? Правильно, перед нами "Монстро" в варианте "зомби-треша". Что получилось в результате? Боюсь, нечто интересное только стойким фанатам жанра.

Следующий наш фильм тоже о мертвецах, но на этот раз еще более бессмертных - призраках. Фильм режиссера Масаюки Ошиа "Фантомы" - это типичный японский ужастик в голливудском исполнении. Даже действие ленты развивается в Токио: влюбленная парочка, как и герой предыдущего фильма, снимают кино о себе - фиксирует с помощью фотоаппарата свой медовый месяц. Но после печати снимков выясняется, что в кадрах есть кто-то еще. И этот "кто-то" не отличается модельной внешностью. Кто знает, вполне возможно, что будет страшно.

Ну и напоследок, чтобы уж не очень увлекаться ужасами, немного авантюры и любви. Автор "Метода Хитча" режиссер Энди Теннант снял очередную комедийную мелодраму "Золото дураков". Он и она - увлеченные искатели кладов. И, конечно, они влюблены друг в друга, но, запутавшись в своих чувствах, вынуждены были расстаться. Естественно, поссорившись насмерть. Что же может их помирить? Правильно: следы настоящего сокровища. Теперь главное не прошляпить удачу.

Кстати, золотом для дураков называют пирит, или, как говорят золотоискатели, "обманку": минерал на золото похожий, но не имеющий к нему отношения. Надеюсь, премьеры этой недели не окажутся для вас "золотом для дураков".

До встречи в кино.
 
 

"Дневник мертвецов"

Жанр: все умерли
Режиссер:  Джордж А. Ромеро

В ролях:  Шон Робертс, Меган Парк, Татьяна Маслани, Джошуа Клоз

 
"Фантомы"
Жанр: призраки среди нас
Режиссер:  Масаюки Ошиа
В ролях:  Джошуа Джексон, Рейчел Тейлор
 

"Золото дураков"

Жанр: поиск клада и подружки
Режиссер:  Энди Теннант

В ролях:  Мэттью Макконахи, Кейт Хадсон, Дональд Сазерленд, Эвен Бремнер, Роджер Сиберрас

 
Читайте также:

Детки в клетке (о фильме "Дети индиго")