6 мая - Радуница, или Радоница. Справка "SQ". Радуница празднуется во вторник второй недели после Пасхи (9-й день после Пасхи). Радуница - это родительский день, день особого поминовения усопших. В этот день принято посещать кладбище и поминать умерших родственников. По одной из версий, первоначально радуницами (радоницы, тризны) назывались имена божеств, олицетворяющих почитание усопших, хранительниц душ умерших людей. Радуницам и их подопечным приносили жертвы из обильных пиршеств и возлияний на погребальных курганах, чтобы еще не отлетевшая душа покойного могла насладиться зрелищем того уважения, которое ей оказывают живые. Постепенно слово "тризна" стало обозначать поминки, а "радуница" - весеннее поминовение усопших. Именно весеннее, потому что живые особенно старались задобрить покойников в пору расцвета природы, окончательного отступления зимы. "На Радуницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут", то есть приступают к сельхозработам, посещают могилы и затем веселятся вечером. Этот день стал светским Днем Памяти, или Повиновения, и ошибочно отмечается не во вторник, а в предшествующий выходной - воскресенье.

Православная Церковь во вторник второй седмицы по Пасхе, через день после Фоминой недели (Антипасхи), установила поминовение усопших, первое после праздника Пасхи. В этот день христиане как бы разделяют пасхальную радость о воскресении Спасителя с членами Церкви, уже оставившими этот мир. Этимологически слово "радоница" восходит к словам "род" и "радость". Особое место Радоницы в годичном кругу церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) как бы обязывает христиан не скорбеть и не сетовать по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другой жизни - жизни вечной. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными. Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Такое общение с усопшими, выраженное через простые бытовые действия, отражает веру в то, что они и после смерти "не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который не есть Бог мертвых, но живых" (Мф. 22, 32). Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи Церковь считает противоречием  древнейших установлений: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Пасха — время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.