Лучший выход из ситуации в парке Горького - прекратить рубить деревья, провести общественные слушания и принять законное решение - нардеп В.Филенко

"Лучший выход из конфликтной ситуации в парке им.Горького - это остановить вырубку деревьев, провести общественные слушания и принять единственное законное решение, в чью бы пользу оно ни было", - заявил 27 мая журналистам народный депутат - харьковчанин (фракция БЮТ) Владимир Филенко.

По его словам, 26 мая он был в парке на месте конфликта, куда его пригласила группа харьковчан, выступающая против вырубки деревьев.

"Согласно международной природоохранной конвенции, которую подписала Украина, принимать подобные решения органы местной власти должны только после общественных слушаний. Таких слушаний не было, соответственно, решение горсовета и горисполкома о сносе деревьев незаконно, и все последующие документы, которые власть будет оперативно оформлять, - договоры, согласования - будут носить незаконный характер", - отметил нардеп.

По словам В.Филенко, у него есть основания утверждать, что городской власти нужна вовсе не дорога. "Эта дорога нужна городской власти, как говорят в народе, как зайцу стоп-сигнал. Им нужна земля вокруг дороги. В распоряжение активистов, которые дежурят в парке, попал план застройки территории, который разработан институтом "Харьковпроект", - сообщил депутат.

Согласно этому плану, в районе Детской железной дороги должны быть построены два спортивно-туристических комплекса (площадью 0,75 га и 1,2 га) и один центр отдыха и развлечений (площадью 1 га). Как подчеркнул В.Филенко, это неофициальный документ, поскольку на нем нет печати, но он верит, что такой план "имеет место быть, хотя здесь еще требуется дополнительная проверка".

"С другой стороны, мы пока официально не увидели, хотя нас и уверяют, что все согласования есть, что будет с Детской железной дорогой. Технического решения о том, что там будет или тоннель, или мост, или переезд - нет. Геннадий Кернес (и.о. харьковского городского головы - "SQ"), кажется, говорил, что там будет переезд через железную дорогу. Но если там будет переезд, и каждые 15 мин. будет проходить поезд, то там будут создаваться такие пробки, что они просто будут сводить к нулю сам смысл этой дороги! А если они хотят уничтожить железную дорогу, на которой тысячи детей учатся профессии железнодорожника, то пусть откровенно об этом скажут", - подчеркнул В.Филенко.

Он также отметил, что до принятия законного решения все работы по вырубке деревьев необходимо прекратить. "Пока же люди протестуют, и по сути, и по форме, абсолютно справедливо", - заявил депутат. 

Справка "SQ". 19 мая на заседании исполкома Харьковского горсовета было принято решение о строительстве новой дороги. Для этого на участке дороги от ул.Сумской до ул.Новгородской (в районе ул. Белой акации) необходимо вырубить 503 дерева в Центральном парке культуры и отдыха им.Горького. Взамен вырубленных деревьев КП "Харьковзеленстрой" получит 30,5 тыс.грн. из городского бюджета на высадку новых деревьев. 20 мая в парке им.Горького началась вырубка деревьев для пробивки новой дороги. Было прорублено около 0,5 км, после чего вечером вырубка была остановлена работниками милиции. Милицию вызвали представители экогруппы "Печенеги".

Утром 21 мая представители экогруппы "Печенеги" (Харьков) пытались, по их словам, своими телами преградить путь рабочим, вырубающим лес в парке им.Горького. В этот день один из членов инициативной группы, правозащитник Евгений Соловьев, был избит работниками бригады.

22-25 мая столкновения между строителями, участниками акции протеста, а также правоохранительными органами продолжились. По словам экологов, 25 мая четверо участников акции были избиты и задержаны милицией.

26 мая участники акции протеста перегородили дорогу и не пропустили на место работ строительную технику.