Тройка лидеров президентской предвыборной кампании изменилась - соцопрос

Тройка лидеров президентской предвыборной кампании изменилась. Согласно данным социологического опроса, который был проведен в ноябре Центром социальных технологий "Социополис" в городах с населением более 100 тыс. человек, лидером президентской гонки остается председатель Партии регионов Виктор Янукович (за него выразили готовность проголосовать 34,2% опрошенных; в августе - 26,7%). Об этом сообщили "SQ" в Центре социальных технологий "Социополис".

По словам социологов, к повышению рейтинга В.Януковича могли привести два фактора: финансово-экономический кризис и конфликт между президентом Украины Виктором Ющенко и премьер-министром Юлией Тимошенко. Эти же факторы, отметили эксперты, вероятно, являются причиной того, что Ю.Тимошенко уже довольно долго не демонстрирует роста рейтинга - ее показатель несколько месяцев держится на уровне 15,2%.

Результаты исследования также показали, что лидера "Фронту змін" Арсения Яценюка (9,6%) потеснил экс-министр экономики Сергей Тигипко, которому готовы отдать свои голоса 11,2% опрошенных. Именно у С.Тигипко, по словам социологов, наилучшая динамика электорального роста (в августе - 4,1%). Социологи объясняют это тем, что команда С.Тигипко сумела правильно позиционировать своего кандидата в средствах массовой информации. Эксперты также подчеркнули, что С.Тигипко в своей кампании "сосредоточивается на позитиве, акцентирует на необходимости прежде всего экономических реформ и предлагает собственные альтернативные механизмы управления государством".

Пятое место в рейтинге занял лидер Компартии Петр Симоненко (4,8%), далее расположились В.Ющенко - 2,4%, народный депутат Анатолий Гриценко - 2,3%, лидер ВО "Свобода" Олег Тягнибок - 2,1%, председатель Верховной Рады Владимир Литвин - 1,2%.

Справка "SQ". Центр социальных технологий "Социополис" 2-8 ноября провел исследование "Электоральная ситуация в городах Украины с населением 100 тыс. жителей и более". Опрошено 2400 чел. Предельная статистическая погрешность репрезентативности опроса не превышает 2%.