"Телекритика" в рамках проекта "Мониторинг роли СМИ и политической рекламы в выборах-2010" опубликовала срез активности кандидатов в президенты Украины в наружной рекламе за период 17-31 октября. Обнародованы данные о распределении по регионам внешней рекламы восьми кандидатов в президенты, которые размещали рекламу.

В частности, в Харькове, согласно оценке компании "Украинский медиа-монитор", с 17 по 31 октября было размещено 3,4% рекламы премьер-министра Украины, лидера БЮТ Юлии Тимошенко, 3,5% - бывшего председателя Верховной Рады, лидера "Фронта змін" Арсения Яценюка, 5% - лидера Партии регионов Виктора Януковича, 6,5% - экс-председателя НБУ Сергея Тигипко и 7,7% - председателя Верховной Рады Владимира Литвина. Политрекламы народных депутатов Инны Богословской и Анатолия Гриценко, а также действующего президента Виктора Ющенко, анализ которой в различных регионах предоставлен компанией, в Харькове в указанный период не зафиксировано.

Авторы исследования отметили, что Ю.Тимошенко, В.Янукович, А.Яценюк, С.Тигипко и В.Литвин распределили размещение рекламы так, чтобы покрыть территорию всей Украины, И.Богословская, В.Ющенко и А.Гриценко ограничились точечными кампаниями. В частности, у нардепа-харьковчанки И.Богословской охвачено всего два региона - АР Крым (44,8% рекламных щитов) и Донецкая обл. (45,2%).

Согласно данным исследования, бюджет рекламной кампании Ю.Тимошенко за 17-31 октября мог достичь 6 млн.грн., В.Януковича - 5 млн.грн., А.Яценюка - 2,5 млн.грн., С.Тигипко - 2,1 млн.грн., В.Литвина - 1,25 млн.грн.

Справка "SQ". Выборы президента Украины назначены на 17 января 2010 г. Для участия в выборах зарегистрировано 18 кандидатов.