"Стоимость серьезного социологического опроса в Харьковской области составляет 10 тыс.долл.", - заявил журналистам 19 ноября политолог Валерий Дудко (Харьков). По его словам, чтобы провести опрос, нужно разработать анкеты, протестировать их на фокус-группах, составить группы опрашиваемых, собрать анкеты, обработать их и вывести результаты опроса. Вся эта работа требует транспортных и других расходов. "Опрос за 10 тыс.грн., скорее всего, будет проведен в одном студенческом общежитии и будет иметь соответствующую ценность", - отметил В.Дудко.

По его словам, выделить такие деньги (10 тыс.долл.) даже на уровне областного избирательного штаба сложно, поэтому ряд политсил считает, что лучше пустить по квартирам агитаторов, а не профессиональных социологов. "Но нельзя проводить избирательную кампанию, не зная, с кем нужно работать. Экономия на социологических исследованиях может привести к тому, что в пустую будут потрачены остальные средства избирательной кампании", - отметил В.Дудко.

По словам политолога, доцента кафедры политологии Харьковского национального университета им.В.Каразина Галины Куц, социологическим опросам, которые проводят серьезные агентства, входящие в социологические ассоциации, вполне можно доверять, хотя в их результатах иногда случаются необъяснимые, с точки зрения официальной науки, отклонения. Например, лидер БЮТ Юлия Тимошенко всегда набирала на выборах немного больше голосов, чем прогнозировали соцопросы. "Я считаю, что это происходило потому, что социологи неправильно учитывали эффект "петли молчания". Ведь известно, что 75% избирателей заявляют, то хотят видеть президентом мужчину, поэтому в ходе опроса мужчины просто боялись признаться, что будут голосовать за женщину", - отметила Г.Куц.

Как отметил политолог Игорь Полищук, иногда социологи искажают результаты умышленно, чтобы опрос "понравился" заказчику. Кроме того, сами опросы могут проводиться в такой форме, чтобы на уровне подсоздания подтолкнуть избирателя голосовать за того или иного кандидата. "Проводя агитационные социологические опросы, теоретически можно повлиять на решение 2% избирателей", - заявил И.Полищук.