добкин, хнр, яценюк, оппозиционный блок, выборыЭкс-председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин, избранный в Верховную Раду по списку "Оппозиционного блока",  дал большое интервью изданию "Главком". Предлагаем несколько основных тезисов из его высказываний.

О Петре Порошенко и Арсении Яценюке

- Петра Порошенко я знаю и по Верховной Раде, и по работе в разных правительствах, когда я с ним соприкасался и как мэр, и как губернатор. Я принимал в Харькове Арсения Яценюка, и у меня он всегда вызывал самые позитивные эмоции, невзирая даже на то, что в моем понимании его внешний образ не всегда соответствовал заявлениям, которые он делал. Но сегодня я заново для себя открыл этих людей и не могу сказать, что то, что я вижу, доставляет мне удовольствие. То, что происходит в стране, далеко от идеала. Мне кажется, что сейчас мы находимся на самом негативном полюсе – начиная от ситуации с Крымом, Донбассом и заканчивая экономикой.

О результате "Оппозиционного блока"

- "Оппозиционный блок" в Харькове не знал никто, в принципе, как и по всей стране. Считаю, что показали мы достойный результат, который будем стараться улучшить на местных выборах – будет это "Оппозиционный блок", Партия регионов или новая сила. Хотя обычно на местных выборах партии набирают меньше, чем на общенациональных. Нас с Геннадием Кернесом давно знают. Поэтому здесь совокупность многих составляющих – и недовольство властью, и голосование за "своих".

О Сергее Тигипко

- Тигипко совершал целый ряд системных действий, которые рано или поздно должны были привести к его политическим похоронам. Он еще может где-то избраться по мажоритарному округу, войти в какую-то политическую силу, быть назначенным на какую-то должность. Но как системный политик, которому я очень симпатизировал, когда он занял третье место на президентских выборах, он закончился.

О том, кто из мажоритарщиков войдет во фракцию "Оппозиционного блока"

- Добкин Дмитрий Маркович. Больше не знаю, я не собиратель мажоритарщиков.

О восстановлении снесенного памятника Ленину

- Мне этот Ленин до лампочки, но нельзя таким способом его сносить. Пришло бы время – и люди нового поколения сами бы убрали его, как мы убрали памятник борцам за революционный Харьков. Однозначно, он будет стоять на своем месте, пока не будет принято законное решение о его сносе.

О ХНР

- Думаю, Харьков мог вспыхнуть гораздо раньше, чем Донецк и Луганск, но в том, что этого не произошло, – огромная заслуга всей громады и, наверное, выдержка многих политиков. Вот если бы у нас состоялась ХНР, то кто бы ею руководил? Меня пытались обвинить в том, что я. Но если считать это шуткой, то, наверное, одним из самых больших руководителей тут был бы ваш коллега господин Долгов (журналист, сейчас скрывающийся в России). Так широко я его узнал уже только после известных событий, а до этого он был для меня одним из журналистов. Это маргинальный человек, ничего из себя не представляющий. Вот приведите его сюда, и пусть он поруководит Харьковской областью. Этого не произошло – и это очень хорошо.

О последнем разговоре с Виктором Януковичем перед его бегством

- 22 февраля в Харькове был съезд депутатов местных советов всех уровней Юго-Востока. 21-го ночью Янукович удрал из Киева, потому что сняли охрану с президентской администрации. С Межигорья на вертолете он прилетел в Харьков. Я когда-нибудь в мемуарах напишу, что он говорил. У меня складывалось впечатление, что он говорит так, будто его не выгнали с Банковой, в Киеве ничего не происходит, а ему подчиняется вся милиция. Я и боялся, что он на съезде выступит в духе, что у нас все хорошо и по плану, а люди его просто пошлют.

О возможности "мусорной люстрации"

- Это же не люстрация, а акт запугивания. Поэтому если со мной так постараются себя повести, я постараюсь себя защищать всеми доступными средствами.