кельн, новый год кельн, насилие в кельне, изнасилования, мигрантыВ новогоднюю ночь, традиционно ассоциирующуюся с весельем, шампанским и фейерверкерами, в немецком Кельне, прямо на центральной площади города, случился всплекс насилия, который уже назвали беспрецедентным. Что именно и почему произошло в сердце Германии, которая считается островком благополучия? Давайте разбираться.

Что произошло?

В новогоднюю ночь под стенами Кельнского cобора собрались приблизительно 1000 молодых (в возрасте 20-35 лет) мужчин арабского и африканского происхождения. О том, что это были мигранты, только спустя два дня после событий проинформировала официальная немецкая пресса: до этого речь шла просто о мужчинах. Большинство из них находилось в состоянии алкогольного опьянения. Разбившись на группы в количестве от 3 до 20 человек, они стали приставать к находившимся на площади женщинам, даже если те были в сопровождении мужчин. По словам очевидцев, женщин грабили, лапали, хватали за грудь, засовывали руки под трусы, срывали нижнее белье, двух женщин изнасиловали, у большинства пострадавших просто отняли кошельки и мобильные. Кроме того, иностранцы стреляли фейерверком и бросали петарды в прохожих.

В полицию поступило 120 жалоб на молодых людей "арабской или североафриканской" внешности.

Где и когда это случилось?

В канун Нового года в Кельне (федеральная земля Северная Рейн-Вестфалия), в самом оживленном месте - на площади между вокзалом и знаменитым собором. Также есть информация, что нечто похожее происходило и в других немецких городах – Штутгарте, Гамбурге и Дюссельдорфе, но в меньших масштабах.

кельн, новый год кельн, насилие в кельне, изнасилования, мигрантыЧто говорит одна из жертв, которая решила дать интервью

Одна из десятков женщин, ставшая жертвой сексуальных домогательств, согласилась описать то, что произошло, но повернулась спиной к камерам, чтобы сохранить свою анонимность. Эта женщина описывает сцену  дрожащим голосом со слезами:  "Нас лапали, и меня трогали между ног. Моих друзей облапали тоже. Мой друг попытался вытащить меня оттуда. Там была  большая группа людей, может быть, 30 или 40 человек".

Что говорят полицейские

"Когда мы прибыли на место, мы были в шоке от масштаба творившихся там преступлений и, к сожалению, не были способны в принципе остановить их. Положение было угрожающим"

"Нас вызвали к вокзалу, поскольку там якобы находилась агрессивная толпа из 400 человек. Но, приехав туда, мы поняли, что их гораздо больше. После полуночи стало происходить все больше нападений и сексуальных домогательств.  Когда мы прибыли на место, мы были в шоке от масштаба творившихся там преступлений и, к сожалению, не были способны в принципе остановить их. Стоило лишь обратиться к кому-нибудь из подозрительных лиц, как тебя брали в кольцо его друзья. Положение было угрожающим".

кельн, новый год кельн, насилие в кельне, изнасилования, мигрантыБудут ли наказаны виновные?

Уже очевидно, что, скорее всего, нет. Объективная причина этого в том, что большинство жертв не сможет опознать нападавших. Кроме того, когда толпа бесчинствующих все же была разогнана спецназом, по горячим следам никого не задержали. "Совершенно неясно, последует ли за нападениями в Кельне хоть один обвинительный приговор", - заявил глава профсоюза немецких полицейских Райнер Вендт. По его словам, если нападавших не поймают, они почувствуют абсолютную безнаказанность и будут совершать подобные преступления и впредь, скрываясь в тени анонимности.

Как отреагировали немцы?

Мэр Кельна Генриетта Рекер порекомендовала девушкам и женщинам изменить свое поведение, чтобы избежать сексуального насилия. Так, по мысли Рекер, женщины должны держаться на расстоянии вытянутой руки от незнакомцев, не отходить от своей компании, а в случае необходимости обращаться за помощью к прохожим и полиции и призывать окружающих в свидетели. Рекер пообещала усилить патрулирование города во время традиционных карнавалов и предупредила молодых женщин об опасностях, которые кроются в массовых мероприятиях с употреблением алкоголя.

Эти заявления вызвали ярость и непонимание среди местных жителей, которые полагают, что мэр пытается сместить акцент с виновных в нападениях на женщин на самих пострадавших.

Почему мигранты не боятся так себя вести?

Вот как описывают свою встречу с иммигрантами из толпы прибывшие полицейские: "Когда люди в толпе звали на помощь, сотрудники полиции не могли пройти к жертвам из-за групп мужчин, блокирующих дорогу. Когда офицеры приказывали нарушителям из толпы разойтись, то их просто игнорировали".

"Я сириец! Вы должны относиться ко мне любезно! Госпожа Меркель пригласила меня"

Полицейские доклады также не оставляют сомнений в том, кто был инициатором беспорядков: описания преступников указывают, что это были мужчины-иммигранты. По данным полиции, некоторые преступники из толпы даже демонстративно рвали виды на жительство перед полицией. Сообщается, что один из этих людей улыбнулся офицеру и сказал: "Вы не имеете права трогать меня. Я просто пойду завтра и получу новый документ". Еще один человек прокричал полиции: "Я сириец! Вы должны относиться ко мне любезно! Госпожа Меркель пригласила меня". Этот выкрик явно связан с популярным в немецких СМИ высказыванием, что мигранты являются личными гостями канцлера Ангелы Меркель.

Показательны также слова министра юстиции Германии Хайко Мааса, который заявил на национальном телевидении о недопустимости дискредитации беженцев: "Даже если среди нападавших были беженцы, это не повод чесать всех под одну гребенку". В то же время он отметил, что те, кто причастен к сексуальному насилию, будут депортированы из страны.

кельн, новый год кельн, насилие в кельне, изнасилования, мигрантыКакие последствия событий в Кельне мы уже наблюдаем?

В Германии - огромный рост спроса на средства самообороны, включая перцовый аэрозоль. Вера в способность государства защитить простых граждан пошатнулась. Владелец оружейного магазина Катя Трибель сообщила: "Продажа перцовых аэрозолей возросла, так как ими можно зарядить пистолет. Другие средства самообороны запрещены для рядовых граждан в Германии". Перцовые пистолеты вне закона, к примеру, в Великобритании, но они находятся в свободном доступе в Германии и могут быть куплены без лицензии.

Вот слова еще одного продавца из Кельна: "Мы все распродали. Мы продали наш последний перцовый аэрозоль в среду. Мы заказываем новые каждый день, но спрос превышает предложение Основные покупатели - женщины. Они покупают их для себя или для своих дочерей и подруг".

Кроме того, через социальные сети немцы объединяются с целью создания отрядов самообороны: так, только в одной подобной группе в Facebook уже состоит до 3 тысяч человек. Они предлагают собираться и патрулировать многолюдные места, чтобы предотвратить события, подобные произошедшему в Кельне, в дальнейшем. Это уже вызвало критику со стороны руководства полиции.

кельн, новый год кельн, насилие в кельне, изнасилования, мигрантыПочему это произошло?

В Германии до наплыва беженцев уже проживало около 5 миллионов мусульман. Этот факт, конечно,  добавляет уверенности вновь прибывшим, а также заставляет власть вести себя сверхлояльно к иммигрантам и всячески сглаживать возникающие конфликты с местным населением.

Власти Германии ожидали, что к 2016 году в страну прибудет около полутора миллионов мигрантов, что почти вдвое превышает ранее прогнозируемое количество – 800 тыс. человек. Отметим, что количество зарегистрированных беженцев, которые прибыли в Германию в 2015 году, превысило миллион человек. Реальная же цифра, как полагают эксперты, существенно превосходит официальную.

кельн, новый год кельн, насилие в кельне, изнасилования, мигрантыПочему именно Кельн и чем это грозит?

В последние дни перед началом Великого поста (обычно это конец февраля - начало марта) на этой земле традиционно проходят известные на весь мир карнавалы. Кельн является столицей этих праздников. В эти дни в город и близлежащие населенные пункты приезжает очень много туристов из других стран Европы и США. Миллионы немцев тоже выходят на улицы, чтобы повеселиться.

В Германии, как и в других странах Евросоюза, есть ультраправые группировки, которые могут перехватить у полиции инициативу на применение насилия и самостоятельно выступить против иммигрантов, если события, подобные кельнским, будут повторяться.