STATUS QUO

ДМИТРИЙ СВЯТАШ: ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ ВЕДУЩИХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ...>>

-Дмитрий Владимирович, не могли бы Вы охарактеризовать бюджетную резолюцию, предложенную Кабинетом министров Украины?
-Верховная Рада (далее ВР - "SQ") сейчас рассматривает бюджетную резолюцию и основные направления работы Кабинета министров Украины. Меня лично ни первый, ни второй документ не устраивают. Во-первых, в бюджетной резолюции прослеживаются разные ведомственные интересы, что приводит к несовпадению даже макроэкономических показателей. Во-вторых, бюджет Украины на 2003 г. планируется увеличить с 45 до 59 млрд. грн., однако бюджетный рост на 40 % оказывается на 18 % выше планируемого на 2003 г. роста валового внутреннего продукта (ВВП - "SQ"). Такого роста бюджетных поступлений можно было бы достичь путем дополнительной денежной эмиссии, но в документах Национального банка Украины, которые сейчас известны депутатам, специальные эмиссии на будущий год не предусмотрены. Таким образом, бюджетные поступления в очередной раз планируется увеличить за счет усиления налогового "пресса" на украинские предприятия. В общем, все как в старом анекдоте: чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее нужно меньше кормить и больше доить.
К чему это приведет? Если бюджет не будет выполнен, "недостача" будет компенсирована за счет уменьшения финансирования таких бюджетных статей, как здравоохранение, образование, пенсионное обеспечение. Так будет, если принять новую бюджетную резолюцию. Поэтому совместно с депутатом Галиевым (Галиев Эрнест Эдуардович - народный депутат Украины, избран по списку блока "Наша Украина" - "SQ") мы внесли предложение в комитет по финансовой и банковской деятельности, чтобы в случае невыполнения доходной части бюджета недостающие средства пропорционально снимались со всех расходных статей, а не только с социальной сферы.
Кроме того, мы предлагаем внести изменения в расширенную базу налогообложения, сохранив льготы по акцизу для коньячной и винно-водочной промышленности и для оборота легковых автомобилей. Снятие этих льгот, которые в свое время были введены для стимулирования именно этих видов деятельности, отбросит их развитие назад.
Вы правильно определили основную задачу депутатской группы "Демократические инициативы" как разработку новой концепции Налогового кодекса. Необходимо привести в единое целое огромный сборник существующих нормативно-правовых актов и большое количество поправок к ним. Но при этом нужно менять саму концепцию Налогового кодекса, разработанную при прежнем составе ВР, заложив в нее стимулирование развития ведущих промышленных отраслей и конкретизировав регуляторную функцию государства. Эти предложения мы планируем представить на рассмотрение депутатов на следующей сессии ВР.

-В составе депутатской группы "Демократические инициативы" много харьковчан. Означает ли это, что группа будет выражать исключительно региональные интересы?
-Территориальный принцип не будет играть ведущей роли в работе нашей группы, поскольку народный депутат не должен ограничивать себя интересами только одной территории. Я считаю, что харьковские проблемы носят не специфический, местный характер, а актуальны для всей Украины и, в первую очередь, нуждаются в законодательном разрешении. Кроме того, депутаты "Демократических инициатив" - люди определенного профессионального и социального слоя. Члены группы Иван Плющ и Степан Гавриш - крупные и яркие представители украинского политикума. В состав группы вошли также депутаты, представляющие интересы крупных финансовых и промышленных структур - "УкрСиббанк", "Лукойл-Украина", "Укрнафта", "Автоинвестстрой". Тем самым, мы представляем не только интересы своих избирателей, но и интересы десятков тысяч граждан Украины, которые работают на этих предприятиях. Это накладывает на нас двойную ответственность.

-Именно поэтому Вы и вошли в Постоянный комитет ВР по финансовой и банковской политике?
-Да. Но, к сожалению, название комитета не соответствует тому, чем он занимается. Основными сферами деятельности комитета являются налоговая политика, таможенные тарифы и процедуры, внешний долг, небанковские финансовые институты и, наконец, собственно банки. Поэтому наш комитет правильнее было бы назвать комитетом по налоговой и таможенной политике, как и предлагалось в период формирования структуры парламентских комитетов. Лично я буду принимать участие в работе двух подкомитетов, которые занимаются налоговой и таможенной политикой. Именно налоги и таможенные отчисления составляют 85 % поступлений в бюджет.
Из законопроектов я планирую в первую очередь предложить отраслевые законопроекты, в частности - в автомобильной промышленности, с которой была связана вся моя предыдущая деятельность. Мне хотелось бы привлечь в Харьков мировые автомобильные концерны, что позволит загрузить заказами крупнейшие харьковские машиностроительные заводы, такие, как завод Малышева и подшипниковый завод.

-По сообщениям СМИ, в день правительства, запланированный на 9 июля, парламентарии могут добиться изменений в составе кабмина. Можете ли Вы что-то добавить или как-то прокомментировать эти сообщения?
-Переговоры о судьбе кабмина и в самом деле ведутся. После выборов в ВР пришло новое руководство, новые депутаты. Кабинет министров, который был сформирован в результате компромисса между президентом и политическими силами ВР III созыва, сегодня уже не в полной мере удовлетворяет интересам новых парламентских фракций и финансово-промышленных групп. Посмотрим правде в глаза, в Украине такие группы есть, и их интересы будут лоббировать в парламенте. Поэтому в своем нынешнем виде кабмин вряд ли сохранится: или останется премьер, а сменятся министры, или состав кабмина поменяется полностью.

-Во время избирательной кампании Вы декларировали необходимость вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО). Какие преимущества от этого получит Украина?
-Украина должна интегрироваться в какую-то из мировых экономических систем. Вступление в ВТО в сложившейся ситуации просто обязательно. Если мы станем страной экспорта, то отечественные товары не будут нуждаться в дополнительной сертификации на западных рынках. Мы получим беспрепятственный доступ к внешним рынкам. Конечно, Украина будет обязана открывать и свой рынок для товаров из стран-членов ВТО, мы должны будем применять принцип нетарифного регулирования: квотирование, а не повышение пошлин, чтобы внешнеэкономическое сальдо было неизменным. Но, в то же время, вступление является для Украины необходимостью. Сегодня 90% макроэкономического сальдо страны составляет экспорт сырья (химическая промышленность, металлургия и т.д.). Мы не поставляем готовую продукцию, хотя можем предоставлять на европейский рынок качественные продукты питания. Кроме того, интеграционный процесс упрощает процедуру перемещения граждан через границы, обеспечивая безвизовый въезд.

-Дмитрий Владимирович, как Вы намерены организовать взаимодействие с депутатами местных советов, расположенных на территории Вашего одномандатного округа и городским руководством?
-После избрания я встретился с депутатами горсовета и представителями райисполкомов, а также с харьковским городским головой Владимиром Шумилкиным. В ходе этих встреч мы искали возможности для реализации наказов избирателей. В частности, я предложил Владимиру Шумилкину найти в городском бюджете средства на ликвидацию катастрофического положения, сложившегося в жилом фонде округа. Значительную часть в нем составляют пятиэтажные "хрущевки" с истекшим сроком эксплуатации, где только для ремонта кровель требуется 17 млн. грн.
Свои просьбы и жалобы избиратели могут передать мне через общественную приемную, пока только одну, вторая находится в стадии открытия. Финансовая же помощь может быть оказана и через благотворительный фонд "Пересвет".
Однако избиратели должны понимать, что их материальное положение может быть существенно улучшено не за счет благотворительной помощи того или иного фонда или депутата, а в результате коренного изменения ситуации в Харькове. Будем говорить честно, все социальные программы можно реализовать только за счет достаточного наполнения бюджета. Других источников на сегодняшний день не существует - это реальность. Если есть специальные программы - здравоохранение, строительство жилья для молодежи, увеличение размеров пенсий, все это можно и должно претворить в жизнь, но только при одном важном условии - достаточном количестве денег для реализации всех этих программ. Для этого необходим достаточный бюджет. А народные депутаты должны добиться того, чтобы в местных бюджетах осталось до 2/3 всех налоговых поступлений, за счет чего власти и смогут финансировать социальные программы.

-Продолжает ли работу спортивный клуб "Пересвет", созданный Вами задолго до намерения баллотироваться в парламент? Какие акции проводятся клубом и фондом с таким же названием?
-Спортивный клуб "Пересвет" не прекращает свою работу. На время летних каникул занятия в нем ведутся только на основной базе клуба в помещении Харьковской фармакадемии. А с 1 сентября спортзалы в пяти школах округа, где проводятся занятия по самбо, дзюдо, сумо и другим видам единоборств, начнут обычную работу по графику. Сегодня в клубе занимается около трех тысяч детей, и я буду делать все для принятия клуба в профильные спортивные федерации.
Массовые мероприятия при поддержке фонда "Пересвет" планируется проводить ежегодно к Новому Году, 9 мая, Дню молодежи и Дню Независимости. В этом году к Дню молодежи 29 июня мы устроили массовый спортивный праздник в Гидропарке, участие в котором приняло до пяти тысяч харьковчан. В ходе праздника, при поддержке фонда "Пересвет", они смогли посмотреть прямую трансляцию из Каховки фестиваля "Таврийские игры", для чего на острове, в Гидропарке, был установлен специальный огромный экран.
Следующим мероприятием станет празднование Дня Независимости в парке Победы. Мы постараемся привлечь к участию харьковские предприятия. В любом случае неправильно считать, что эти праздники - дело одного "Пересвета". В районе достаточно крупных предприятий, которые могут помочь в организации праздников. Только совместными усилиями мы можем решить наши общие проблемы.



Справка "SQ". СВЯТАШ Дмитрий Владимирович - народный депутат Украины, член депутатской группы "Демократические инициативы", член правления всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
Родился в Харькове 15 июня 1971 года в семье служащих. В 1978-1988 г.г. учился в СШ ї1 им. Ленина г. Харьков, 1988 - 1994 г.г. Харьковский медицинский институт, педиатрический факультет, 1996- 2001 г.г. Национальная юридическая академия Украины им. Ярослава Мудрого, специальность - правоведение, 1999- 2000г.г.Институт повышения квалификации и переподготовки тяжелого машиностроения г.Киев, специальность - финансы.
В ноябре 1992 года вместе со своим школьным другом Василием Поляковым создал компанию "Автоинвестстрой". Корпорация "Автоинвестстрой" на сегодняшний день содержит предприятия в 29 городах Украины, автосборочный цех в г. Кременчуге и агрофирма "Рассвет" в с.Терновая. Бюджетные отчисления корпорации составляют до 30 млн. гривен в год.
На Салтовке с 2001 года по инициативе Д.Святаша начал работу фонд "Пересвет" - социальный проект, направленный на сотрудничество в области здравоохранения, образования, культуры и спорта. Фонд помогает школам, поликлиникам района. Фонд принял участие в открытии памятника известному литературному персонажу из "Двенадцати стульев" И. Ильфа и Е. Петрова - отцу Федору. Фондом также проводится фестиваль "Салтовская Весна 2002" (9 дней на 4 площадках проходили спектакли харьковских театров, встречи с киноактерами). В ноябре 2001 г. на базе спорткомплекса Харьковской фармакадемии открылся спортивный клуб "Пересвет", президентом которого является Дмитрий Святаш.

Народный депутат Украины Святаш Дмитрий Владимирович. Пресс-служба. Тел. 176-785.

Автор: , ,