"Ежемесячно на каждой станции метрополитена расхищается не менее миллиона гривень", - заявил на коллегии Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) заместитель председателя ХОГА Сергей Стороженко. По его словам, "в метрополитене "тасуются" торговые места по желанию одного из руководителей или группы руководителей метрополитена". Места переоборудуются, а деньги получают посредники. "Куда идут эти деньги мимо областного бюджета, нужно спросить у руководства метрополитена", - отметил С.Стороженко.

По его словам, неправильно, что метрополитен оплачивает содержание собственной милиции. "Государство должно содержать милицию, а не метрополитен! Вместо того, чтобы тратить десятки миллионов на эти цели, метрополитен должен ремонтировать подвижной состав, неработающие эскалаторы и убирать грязь на станциях. Руководству метрополитена было бы полезно послушать, что говорят люди, которые по 12 минут ждут поезд на станции!", - заявил С.Стороженко.

Заместитель начальника метрополитена Михаил Пилипчук заявил, что в СМИ то и дело появляются статьи о нарушениях и злоупотреблениях в метрополитене, а также информация о работе комиссий проверяющих структур. В предвыборный период о метрополитене вышло около 140 критических статей. Например, писали о том, что за счет нарушений в тендерных процедурах метрополитен потерял 6,5 млн.грн., хотя в этот период ни один тендер не состоялся. Справка "SQ". С.Стороженко в октябре заявил, что Служба безопасности Украины и Главное управление МВД Украины в Харьковской области продолжают проверку информации о злоупотреблениях в Харьковском метрополитене, которая была передана в эти структуры два месяца назад. По словам С.Стороженко, в первую очередь проверяется деятельность, связанная с арендой площадей метрополитена. "Куда идут деньги многочисленных арендаторов, мы не знаем. Мы обладаем информацией о том, что многим из них предлагается перезаключить договор аренды на принципиально новых с точки зрения стоимости условиях", - отметил вице-губернатор.

Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности линий (35,59 км) и количеству перевезенных пассажиров. В харьковском метро - 28 станций, подвижной состав насчитывает 321 вагон. В среднем в сутки харьковское метро перевозит около 800 тыс. пассажиров. В метрополитене работает около 4 тыс.чел.