Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012"Для меня "Евро 2012" - это возможность, чтобы еще больше людей в мире услышали о Львове", - заявил на встрече с журналистами украинских региональных СМИ львовский городской голова Андрей Садовый. Встреча с мэром Львова прошла в раках пресс-тура, организованного Львовской мэрией при поддержке компании "МТС - Украина".

А.Садовый подчеркнул в общении с журналистами, что для Львова туризм является очень большим ресурсом. По его словам, 15 лет назад туристы из всего мира открыли для себя Прагу (Чехия), 10 лет назад - Краков (Польша), теперь очередь за Львовом. Все объекты, которые сейчас строятся в городе, не что иное, как очередной шаг в развитии этой сферы. "Что такое Евро-2012? Это всего-навсего месяц времени. А приехать сюда, погулять городом 2-3 дня, потом поехать попить водички в Трускавец, а потом сесть в машину и поехать кататься на лыжах в Плай. Кто еще себе такое может позволить? Разве что житель Вены", - говорит мэр.

По его словам, каждый год во Львове фиксируется прирост туристического потока на 40%, что приносит городу серьезные средства. "Сейчас для нас Восточная Украина - это очень серьезный рынок. Многие никогда не были во Львове. Если мы построим нормальное авиасообщение, то люди смогут прилетать и отдыхать. У нас даже работает информационно-туристический центр. Там предоставляют информацию на многих языках", - отметил он.

Мэр заявил, что Львов к концу этого года будет иметь новый стадион и новый терминал, плюс реконструированную взлетно-посадочную полосу, которая даст возможность делать прямые рейсы не только по Европе, но и через континент: в Америку, Канаду. Уже сейчас город соединен авиасообщением с Прагой, Варшавой, Мюнхеном и многими другими городами.

Как сообщил журналистам руководитель департамента Львовского горсовета по подготовке к Евро-2012 Олег Засадный, мэрия не стремится построить дороги именно к футбольному форуму. "Никто не строит дороги, отели к Евро-2012, у нас есть перечень дорог, ремонт которых сейчас в приоритете", - подчеркнул он. Всего за последние три года на ремонт дорог было выделено около 400 млн.грн. из государственного и местного бюджетов. В этом году ведутся переговоры о выделении средств на эти работы из госбюджета, а также средств Европейского банка реконструкции и развития.

О.Засадный заявил, что с организационной точки зрения город готов к проведению Евро-2012, но еще многое нужно урегулировать на государственном уровне. Сейчас во Львове активно работают над транспортными развязками, внедрением системы электронных билетов.

Начальник департамента подчеркнул, что между городами, которые в следующем году будут принимать матчи чемпионата Европы, нет конкуренции, наоборот, создана общая рабочая группа принимающих городов. "У нас нет секретов друг от друга, между нами идет нормальное сотрудничество, города готовы помогать друг другу, делиться опытом. Такое же сотрудничество налажено и с УЕФА. УЕФА нас уже не проверяет, а приезжает и дает советы, как лучше сделать", - заявил он. Предполагается, что всего во время Евро-2012 Львов посетит около 500-600 тыс. туристов.

В ходе пресс-тура журналисты посетили строящиеся объекты, в частности, осмотрели строительство стадиона и терминала.

Как сообщил руководитель проекта по строительству стадиона Александр Кириллов, строители уже завершили монтаж конструкций на Южной и Восточной трибунах стадиона. Летом арену покроют рулонным газоном, оборудуют двумя светодиодными экранами, благоустроят территорию вокруг объекта. Конструкция арены предполагает создание эффекта присутствия зрителя на поле. Зрительские кресла на стадионе - из синего и желтого пластика. Для бизнес-и VIP-мест предусмотрены мягкие кресла с подлокотниками. В зонах повышенного комфорта - 3 200 мест, VIP-ложи вмещают 200 зрителей, президентская ложа - 24 человека. Эти помещения будут находиться на четвертом этаже административного здания стадиона. Также часть мест на стадионе будет приспособлена для людей с особыми потребностями.

Всего футбольная арена рассчитана на 32 624 мест. В ней будет собственный медиа-центр с конференц-залом на 340 мест с доступом к современным средствам связи. Площадь этого помещения - 921,6 кв.м.

"Мы сейчас проводим работы темпами, которые соответствуют графику выполнения работ. Более 35% организаций, работающих на объекте - львовские. Работы по спецмонтажу выполняют приглашенные специалисты. Всего на строительстве львовского стадиона на постоянной основе сейчас сработает более 600 человек. Работают круглосуточно. "Опасений, что мы не успеем сдать объект вовремя, нет. Все будет сдано в установленные сроки, до 25 октября", - отметил А.Кириллов.

Как сообщил журналистам руководитель проекта по строительству нового аэровокзала Виктор Метелица, новый терминал Львовского аэропорта будет принимать более 1 тыс. человек в час. Процесс строительства не останавливается. Сейчас там осуществлен монтаж стеклянных и алюминиевых фасадных систем, которые позволят обеспечить максимальное проникновение дневного света внутрь сооружения. Также строители продолжают внутренние отделочные работы в основной части сооружения и прокладывают инженерные сети.

Места для приема автобусов будут построены вблизи нового терминала в июле 2011 г. Предусмотрено соединение с другими областными центрами Украины, а также с рекреационными зонами - Трускавцом, Сходницей, Моршином, Славским и Буковелем.

Продолжается и реконструкция взлетно-посадочной полосы. По ее части длиной 900 м, которая относится к первой очереди реконструкции, выполняются работы по устройству бетонного покрытия, позволяющий принимать самолеты класса "Воеing 767". Работы на этом участке закончатся в августе. Завершить же реконструкцию аэродрома с полной длиной взлетно-посадочной полосы согласно проекту запланировано в ноябре.

Также журналистам были презентованы социальные проекты, которые реализовываются компанией МТС, как во Львове, так и по всей Украине. Это проект "Интеллектуальная медицина", в рамках которого строится национальная телемедицинская сеть, налажена навигация машин скорой помощи, проводится мониторинг и обработка вызовов, передача данных (кардиограмм) с места или в движении (в результате реализации этого проекта в Харькове приезда бригад скорой помощи по вызову сократился в среднем с 20 мин. до 3 минут - "SQ"). В сфере образования компания МТС проводит установку беспроводного интернета на базе технологий 3G в 100 украинских школах, внедряет систему блокировки доступа школьников к "взрослым" сайтам. Кроме того, с 2006 г. МТС проводит национальный конкурс научных работ студентов.

Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012 Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012
Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012 Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012
Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012 Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012
Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012 Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012
Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012 Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012
Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012 Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012
Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012 Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012
Львов, Евро-2012, подготовка к Евро 2012