Западные СМИ в Украине интересуются тремя темами: это газ, зерно и процесс над Юлией Тимошенко. Об этом рассказал директор информагентства "Интерфакс-Украина" Александр Мартыненко во время семинара-тренинга  для харьковских журналистов, который прошел в  рамках проекта "Практическая журналистика". По словам А.Мартыненко, "Интерфакс" – основной поставщик новостей об Украине для мировых информационных агентств. Самой востребованной темой для них остаются новости о том, что происходит с экс-премьером Ю. Тимошенко. Среди экономических тем наиболее востребованы новости, связанные с энергетикой, в частности,  с газовой сферой, а также связанные с агропромышленным комплексом. Интерес к этим информациям значительно растет в последние годы. По мнению А.Мартыненко, если в Украине будет снят мораторий на продажу земли, то рынок земли, скорее всего, станет четвертой темой, интересующей иностранцев.

Рассуждая о востребованности продукции информационных агентств, А.Мартыненко отметил, что "Интерфакс" остается и будет оставаться агентством, которое ориентировано на поставку новостей своим подписчикам и не собирается переориентировать свою работу. В открытом доступе на сайте агентства появляется лишь  незначительная доля всей информации, которую готовят журналисты и редакторы. Агентство ориентировано на бизнес: около 70% всех его новостей составляют новости экономики. "Мы не столько СМИ, сколько часть бизнес-сферы. Мы - средство ведения бизнеса. Мы занимаемся тем, что нам приносит доход при строгом соблюдении журналистских стандартов", - отметил А. Мартыненко. По его словам, "Интерфакс-Украина" около 90% дохода получает за счет продаж новостей по подписке, поэтому не гонится за посещаемостью сайта. А.Мартыненко скептически настроен относительно развития рынка интернет-рекламы. "Интернет-издания для нас априори не конкуренты, поскольку мы не боремся за "клики". Мы работаем там, где есть деньги, а в интернете денег пока нет", - сказал он.

Справка "SQ". Информационное агентство "Интерфакс-Украина" — компания в структуре международной информационной группы "Interfax Information Services", работает на рынке политической и экономической информации Украины с 1992 г. По каналам агентства информационные сообщения из Украины рассылаются подписчикам во всем мире. Агентство выпускает около 40 информационных продуктов по политической и экономической тематике на трех языках (украинском, русском и английском). С мая 1999 г. агентство работает в режиме реального времени — сообщения рассылаются по мере их поступления, хотя агентство не отказывается и от традиционных 4-х выпусков новостей в день, а также от мини-блоков, которые выходят каждые час-полтора. С мая 1998 г. действует сайт. Среди подписчиков агентства - бизнес-структуры, компании, украинские СМИ.

Проект "Практическая журналистика" организован информагентством "STATUS QUO" в партнерстве с группой "DCH" и ФК "Металлист" как серия практических семинаров-тренингов для журналистов и редакторов из Харькова, Харьковской и соседних областей. Тренинги ведут высокопрофессиональные редакторы, телеведущие, журналисты центральных СМИ. Участники тренингов получают советы профессионалов, рекомендации и ответы на свои вопросы. Семинары-тренинги проходят один раз в месяц в пресс-центре ИА "STATUS QUO" (Харьков, ул. Артема, 46, 4-й этаж). Предыдущие мастер-классы и семинары провели главный редактор канала "TVI" Виталий Портников, журналист и телеведущий Константин Стогний, телеведущий, медиаэксперт Андрей Куликов.