Водить троллейбусы и трамваи в Харькове скоро будет некому - представитель ХКП "Горэлектротранс"

ХКП "Горэлектротранс" ощущает нехватку водителей и кондукторов. В октябре штат кондукторов харьковских троллейбусов и трамваев был укомплектован на 34%, водителей - на 68%. Количество контролеров - 5-6 чел. на депо, то есть 20-24 чел. на Харьков. "Без кондукторов еще можно обойтись, но вот водить скоро будет некому - в каждом депо не хватает 90-100 водителей", - сообщила "SQ" начальник экономического отдела ХКП "Горэлектротранс" Лариса Ткаченко.

По ее словам, ХКП "Горэлектротранс" - стареющее предприятие, средний возраст работников которого - более 45 лет. Средняя зарплата на предприятии - 1700 грн. "Молодежь не идет к нам работать, хотя, возможно, в условиях кризиса и сокращений в других местах ситуация изменится" - отметили в ХКП "Горэлектротранс".

По словам Л.Ткаченко, предприятие финансируется из городского и государственного бюджетов, а также за счет собственных доходов. Основные средства дает городской бюджет. Их хватает только на поддержание существования городского транспорта, но не на развитие. Цена за проезд в троллейбусе и трамвае ниже себестоимости проезда. На 100 пассажиров, которые платят за проезд, приходится 112 пассажиров льготных категорий, которые не платят. Их проезд государство должно оплачивать полностью, но оплачивает в среднем 16%.  

Справка "SQ". В Харькове работает 4 троллейбусных и трамвайных депо. Ежедневно выходят на маршруты 262 трамвая и 201 троллейбус, которые перевозят в среднем 600 тыс. пассажиров. В октябре в Харькове работало 772 водителя и 434 кондуктора. В 2007 г. ХКП "Горэлектротранс" получил в лизинг 90 новых троллейбусов и 10 трамваев.